Объяснили, какие записи вносить в бумажную трудовую книжку перед тем, как вернуть ее работнику, пожелавшему перейти на получение электронных сведений о трудовой деятельности.
В Минтруд поступило обращение со следующей ситуацией. Трудоустраиваясь, гражданин предоставил бумажную трудовую книжку и оформил заявление о переходе на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде (электронную трудовую книжку).
У предыдущего работодателя сотрудник подавал заявление о ведении трудовой книжки. Следует ли зарегистрировать трудовую книжку, заполнить сведения о приеме на работу и подаче заявления о переходе на сведения о трудовой деятельности до того, как вернуть ее сотруднику?
Минтруд ответил на этот вопрос в письме № 14-6/ООГ-5052 от 31.07.2023. Напомнили, что каждый работник по 31.12.2020 включительно мог направить работодателю письменное заявление о продолжении ведения им бумажной трудовой книжки или о предоставлении ему работодателем электронных сведений о трудовой деятельности.
Если работник не направил работодателю ни одного из подобных заявлений, тот продолжает вести бумажную трудовую книжку.
Работник, направивший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, впоследствии может направить работодателю письменное заявление о предоставлении ему электронных сведений о трудовой деятельности. Если работник выбирает электронную трудовую книжку, работодатель выдает обычную трудовую в день, когда подано заявление.
В случае, упомянутом в обращении, при приеме на работу работника, который на прошлой работе подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки, работодателю сначала следует внести в трудовую запись о приеме на работу, затем запись о подаче работником заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Читайте дополнительно по теме: