Если работодатель задерживает зарплату, работник вправе сразу обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию или суд. Но есть способ решить проблему в досудебном порядке, обратившись с претензией о невыплате зарплаты к работодателю в письменном виде. Рассказываем, куда и когда жаловаться и как написать претензию по заработной плате по всем нормам законодательства.
Претензия: все статьи о работе с документами по претензиям
Обзоры по теме
Все обзорыПретензия к перевозчику используется для досудебного урегулирования споров в транспортной сфере. Обращение фиксирует требования по факту нарушения обязательств по договору доставки груза или багажа.
В ряде случаев перед обращением за судебной защитой стороны должны сделать попытку решить свои разногласия путем направления претензии. При добросовестном подходе к исполнению своих обязательств они могут избежать длительной судебной тяжбы и лишних расходов. Рассмотрим, как составляется претензия и каков порядок ее направления и рассмотрения.
Досудебная претензия направляется перед тем, как решать проблемный вопрос через суд. Установленной формы документа нет, но определенные правила составления должны быть соблюдены.
Ответ на претензию покупателя — это документ, направляемый продавцом заявителю с целью разрешения спорной ситуации по качеству приобретенного товара или услуг. Он используется как инструмент досудебного разрешения разногласий сторон. Рассказываем, как отвечать на претензию и что включить в письмо.
Если сторона не исполняет принятые на себя обязательства по договору или исполняет ненадлежаще, то необходимо направить письменное требование об устранении нарушений условий сделки. Рассказываем, в каких случаях необходима претензия о возврате денежных средств, о поставке недостающих товаров и пр.
Претензионный порядок урегулирования споров является частью досудебного урегулирования. Претензия направляется, чтобы сподвигнуть вторую сторону к совершению определенных действий: оплата задолженности, оказание услуг, прекращение договорных отношений. При переходе спора в судебную стадию письменное требование является доказательством, поэтому важно знать, как его правильно оформить.
Претензия по ОСАГО — это документ, на основании которого страхователь предъявляет требование к страховой организации о выплате или назначении ремонта по договору страхования.
Рекламация — это документ, в котором одной из сторон по договору выражаются претензии относительно сроков и качества исполнения обязательств другой стороной и требования по их устранению.