Рейтинг@Mail.ru
88
Оставить комментарий Распечатать

Порядок перехода работника на электронную трудовую

Размер шрифта:

Переход на электронные трудовые книжки, начавшийся еще в 2020 году, идет полным ходом. До настоящего момента ЭТК не заменили полностью бумажные, однако все больше работников обзаводятся цифровыми документами.

НПА, регулирующие смену бумажных носителей на ЭТК

Основные нормативные акты, регламентирующие переход на трудовую книжку в электронном виде, это:

Помимо этого, ведомства регулярно публиковали разъяснения относительно пошагового перехода на электронные трудовые книжки. Например, Пенсионный Фонд РФ размещал информацию на своем официальном сайте в тематическом разделе, посвященном данным о профдеятельности. Поскольку профессиональная деятельность влияет на будущую пенсию, цифровая документация о ней плотно связана с Пенсионным фондом и переход на электронные трудовые книжки проходил при взаимодействии с ним.

ВАЖНО!
В текущем году Пенсионный фонд был реорганизован в СФР, и сведения о профдеятельности персонала подаются уже в него.
Для сведения: правила перехода на электронные трудовые книжки

Инструкция по смене формата данных о работе на цифровые

Примерная пошаговая инструкция по переходу на электронную трудовую книжку выглядит так:

Шаг 1. Издать в произвольной форме приказ о ведении сведений о трудовой деятельности работников как в бумажном, так и в цифровом варианте. В приказе необходимо:

  • определить план мероприятий;
  • установить сроки каждого этапа перехода на электронную трудовую деятельность;
  • назначить ответственное лицо.

Шаг 2. Внесение изменений в локальные НПА. В частности, необходимо внести изменения в ПВТР, касающиеся:

  • перечня документов, необходимых для приема на работу;
  • порядка передачи работнику сведений о профессиональной деятельности при увольнении.

Подлежат корректировке и иные условия ПВТР и других локальных актов, затрагивающие сведения о профдеятельности работника.

Шаг 3. Подготовка, касающаяся технической части. В частности, обеспечение электронного документооборота с СФР.

Шаг 4. Проинформировать персонал о возможности перехода с бумажной трудовой книжки на электронную и в 2024 году. Закон требовал сделать это до конца октября 2020 года, но запрета повторного уведомления законодатель не установил. В уведомление можно включить информацию, касающуюся:

  • возможности получения информации в цифровом формате;
  • преимущества цифровых документов;
  • пояснений, что будет с данными на бумаге;
  • права сотрудника изменить формат сведений с бумажных на цифровой в любой момент времени;
  • возможности после смены формата документа знакомится с записями на Госуслугах или в личном кабинете на сайте фонда.

Целесообразно разработать памятку с ответами на основные вопросы работников, касающиеся получения сведений о профессиональной деятельности в цифровом виде.

Для выражения волеизъявления о переходе сотрудника на электронную трудовую книжку выдайте ему бланк заявления.

Подробнее: как составить заявление о переходе на электронную трудовую книжку

Шаг 5. Перед подачей сведений в СФР желательно провести проверку правильности записей в бумажном документе.

ВАЖНО!
При переходе работника на электронную трудовую книжку в СФР подаются данные только о текущей работе. Информацию, касающуюся предыдущих мест работы, заполнят специалисты фонда.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как заполнить и сдать ЕФС-1. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как оформить переход на электронную трудовую книжку

При принятии работником решения о переводе на цифровой формат сведений необходимо внести соответствующую запись в бумажный документ и выдать его работнику. Запись производится в соответствии с п. 35 порядка ведения, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н. В книге учета делается запись о выдаче документа сотруднику на руки.

ВАЖНО!
До 25-го числа следующего месяца работодатель обязан подать сведения в СФР, заполнив подраздел 1.1 формы ЕФС-1.

Правила изменения формата ведения данных о профессиональном пути едины для всего персонала, в том числе и для работающих пенсионеров.

Подробнее: как заполнить отчет по форме ЕФС-1

Необходимые документы

Резюмируя вышесказанное, смена бумажного документа на цифровой — процедура несложная. Основные документы по переходу на электронные трудовые книжки:

  • приказ;
  • уведомление работника о возможности получения сведений о работе в цифровом формате;
  • заявление работника;
  • отчет ЕФС-1.
ВАЖНО!
Заявление не требуется при приеме на работу молодых специалистов, только начинающих профессиональный путь. Цифровой документ заводится на них в беззаявительном порядке, поскольку на бумажном носителе отражать их профессиональную деятельность необходимости нет.
Надо знать: может ли работник иметь две трудовые книжки одновременно
  • 2023-05-16 07:50:32
    Переход на новые электронные трудовые книжки является добровольным, и работодатель не вправе принуждать работников отказываться от бумажной трудовой книжки. Право выбора отсутствует только у граждан, впервые устраивающихся на работу. Даже при наличии их желания ведения бумажной трудовой книжки работодатель делать это не обязан.
Оставить комментарий Распечатать
Вирт Юлия

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте