Оставить комментарий Распечатать

Изменили правила аккредитации компаний и ИП, оказывающих услуги по охране труда

Размер шрифта:

Взаимодействие между Минтрудом и аккредитованными организациями в сфере ОТ стало более цифровизированным.

Правительство выпустило Постановление № 1347 от 16.08.2023, которым внесены изменения в правила аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда. Постановление начнет действовать с 1 сентября 2024 года.

Предусматривается, что заявление на получение аккредитации, поданное через портал Госуслуги, должно подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью. При этом усиленная неквалифицированная электронная подпись может применяться физлицами при представлении интересов заявителя по доверенности.

Если заявление подается в форме электронного документа, сведения, предусмотренные абзацами третьим и шестым пп. «в», а также пп. «г» п. 6 правил, предоставляются через интерактивную форму заявления на Госуслугах. Это, в частности, перечень используемых технических средств обучения на правах собственности или аренды и описание или технические характеристики системы дистанционного обучения, которая используется заявителем на праве собственности или другом законном основании.

Минтруд проинформирует заявителя о принятом решении, направив ему это решение в электронной форме, подписанное УКЭП. При этом сохраняется возможность уведомить заявителя о решении по почте.

Кроме того, теперь Минтруд сможет получать сведения об аккредитованных организациях и ИП, которые были изменены, через систему межведомственного электронного взаимодействия. Это значит, что аккредитованным юрлицам и предпринимателям придется оформлять заявление об изменении сведений, только если их нет в распоряжении Минтруда.

Также утвердили новый срок, в течение которого Минтруд будет рассматривать вышеупомянутое заявление и принимать решение о внесении изменений в сведения об аккредитованной организации или ИП и вносить такие сведения в реестр. Раньше этот срок составлял 30 календарных дней со дня регистрации заявления, теперь — 21 рабочий день.

Помимо этого, установили, что если заявление, подтверждающее устранение причин, послуживших основанием для приостановления аккредитации, подается в электронной форме, уведомление заявителю о принятом решении направляется через Госуслуги.

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена
Климашевская Алена Журналист