Рейтинг@Mail.ru

Что такое офер о приеме на работу

Размер шрифта:

Как сейчас часто происходит с подбором кандидата на должность: его проводят по собеседованиям сначала с рекрутером, потом с HR-ом, потом с руководителем и только потом сообщают о том, что он подходит, и его приглашают на оформление. Приглашение может быть устным по телефону, а может и письменным. Такое предложение сейчас называют модным словом офер. Давайте разбираться, что такое офер о приеме на работу, зачем он нужен и как выглядит, возможно ли его отклонить и как принять.

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Офер о приеме на работу — это предложение от компании занять определённую должность.
  2. Документ помогает работодателю и кандидату обсудить условия работы до подписания трудового договора.
  3. Соискатель может получить несколько оферов и выбрать наиболее подходящий по условиям.
  4. Принять предложение можно как официально подписав его, так и просто сообщив согласие кадровику.
  5. Офер не обязывает соискателя принять предложенную должность, и от него можно отказаться.

Что такое офер о приеме на работу

Соискатель, находящийся в поиске нового места работы, просматривает десятки компаний с подходящими условиями. Компания при подборе нужного специалиста просматривает, отбирает и как через сито просеивает сотни кандидатов. Сначала это делают рекрутеры по телефону, затем кандидата приглашают на очную или онлайн встречу с HR-ом и руководителем. На таких встречах происходит визуальное, невербальное понимание, подходит человек компании или нет, а со стороны кандидата возникает чувство принятия обстановки и эмоционального восприятия. Когда все факторы совпали, компания направляет соискателю приглашение к сотрудничеству — офер (от англ. job offer).

Офер о приеме на работу представляет собой официальное письменное предложение от работодателя кандидату на занятие определенной должности. В этом документе часто прописываются те условия, о которых договорились на встрече.

Советуем прочитать: как принять работника на работу

Зачем нужен офер о приеме на работу

Предложение о приёме на работу является необходимым документом для обеих сторон — работодателя и кандидата. Хотя сам по себе документ не несет юридической силы, он является неким подтверждением договоренности.

Работодатель использует его для более четкого описания конкретных условий работы, времени начала и окончания рабочего дня, указывает основные должностные функции и какая оплата за их выполнение предусмотрена. Еще этот документ является для компании своеобразным флажком-выделителем при отборе финального кандидата.

Соискатель, получая предложение о приеме, получает возможность еще раз оценить предлагаемую должность и решить, подходит ли она ему. Зачастую у высококвалифицированных специалистов таких предложений насчитывается от 3 до 5 штук, из которых он выбирает наиболее интересный вариант.

На моей практике, соискатель не всегда смотрит на зарплату.

В тройку лидеров для отбора попадают компании, в которых соискателя устраивают:

  • местонахождение организации;
  • время работы с ... по ... или есть свободный график, возможность удаленной работы;
  • самоощущение о руководителе и компании.

Дальше уже смотрят на «плюшки» в компании, их обычно прописывают в предложении: ДМС или оплата спортзала, оплата питания, а при достаточном удалении от центра города — оплата проезда или бензина.

Как выглядит офер о приеме на работу

Стандартный офер обычно содержит следующую информацию:

  • название компании;
  • должность, на которую требуется сотрудник;
  • требования к сотруднику;
  • условия работы (график, оплата труда);
  • социальные гарантии и другие важные моменты;
  • возможно подпись руководителя и поля для подписи кандидата, но это не всегда присутствует.

Кроме того, в офере могут быть указаны сроки его действия и процедура принятия решения.

Для привлечения внимания компании стараются выделить приглашения. Это и креативное исполнение, и дополнительная информация о компании, презентации о корпоративной жизни коллектива. Таким исполнением компания показывает, что они заинтересованы в сотрудничестве и прилагают дополнительные усилия для перетягивания человека в свою команду.

Может пригодиться: как написать официальное письмо

Для примера предлагаем воспользоваться образцом офера.

Не обязательно офер направляется официальным письмом, это возможно сделать и отправкой по электронной почте на адрес кандидата. Текст такого предложения:

Уважаемый Роман Дмитриевич!

ООО «Ppt.ru» приглашает Вас на должность юрисконсульта в нашей компании.

Вашими основными обязанностями будут:

  • правовая экспертиза внутренней документации компании;
  • представление интересов ООО «Ppt.ru» в арбитражных судах;
  • подготовка документов к судебным разбирательствам;
  • консультирование руководства компании по юридическим вопросам.

Готовы предложить Вам следующие условия сотрудничества:

  • оклад в размере 70 000 рублей (после вычета налогов);
  • оплату мобильной связи и проезда в суд;
  • полис ДМС после прохождения испытательного срока;
  • режим рабочего времени: 40-часовая рабочая неделя с 10:00 до 19:00 с выходными днями — суббота и воскресенье.

Ваши пожелания можете обсудить с Вашим непосредственным руководителем, начальником юридического отдела Пэпэтешиной Полиной Петровной.

Просим Вас сообщить, готовы ли Вы приступить к работе 15 июня 2024 года.

С надеждой на сотрудничество,

Генеральный директор — Петров Порфирий Петрович

Порядок принятия офера

Принять офер — право, а не обязанность соискателя.

Когда кандидат принимает решение и соглашается на предложенные условия, то он подписывает офер в отведенном поле и отправляет его обратно работодателю. Такой вариант происходит в идеале, но соискатель вправе просто позвонить курирующему HR, дать согласие на приглашение и договориться о дате выхода на работу.

Поскольку офер — это некое соглашение между будущим работником и работодателем, соискатель вправе внести корректировки в предложение и отправить его на рассмотрение компании. При этом работодатель принимает или отклоняет дополнительные условия.

Как отказаться от офера о приеме на работу

Для отказа от офера не обязательно писать письмо-отказ и отправлять его работодателю, это больше показатель порядочности человека, так как после определения финалиста при отборе и направления предложения о работе организация на него рассчитывает.

Какой-то определенной формы для письменного отказа не существует, он пишется в свободной, деловой или даже вежливой форме. Например, в письме выразить благодарность за предоставленную возможность и указать причину отказа.

Подробнее: как правильно написать письмо-отказ

Часто задаваемые вопросы об офере

  • 2024-06-19 15:13:18
    При выборе места работы и сортировке приглашений главное — не закопаться в них, а постараться холодной головой оценить все плюсы и минусы. Расскажите, как вы выбираете компанию, какие критерии важны при выборе?
Оставить комментарий Распечатать
Вильданова Анна
Вильданова Анна Кадровый аудитор

Кадровый аудитор. В 2011 году закончила МГАПИ "Управление персоналом". В 2022 г. получила образование в сфере Юриспруденции с получением квалификации "Юрист по трудовому праву". В трудовом праве более 8 лет. Живу и работаю в г. Москве

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Работа: ответы по темам
1 вопрос
Оставить комментарий 25 июня 2024
Что делать, если в офисе не работает туалет и руководство не спешит его ремонтировать

Разбираемся, как повлиять на руководство компании, если нет водоснабжения или сломался туалет.

1 вопрос
7
9 вопросов
Оставить комментарий 3 июня 2024
Особенности работы с 0,25 рабочей ставки

Изучаем вопросы, связанные с работой на 0,25 рабочей ставки. Обсуждаем максимальное количество рабочих часов в день, месячные ограничения и правила оплаты труда.

9 вопросов
7631
4 вопроса
Оставить комментарий 3 июня 2024
Должность уборщицы в трудовой книжке

Каким образом можно назвать должность уборщицы в трудовой книжке, чтобы это звучало более престижно и не вызывало недовольства работника?

4 вопроса
4471
4 вопроса
Оставить комментарий 7 декабря 2023
Как правильно учитывать рабочее время при сокращении обеда и рабочего дня в пятницу?

Наше руководство решило сократить обед до 48 минут и уменьшить рабочий день в пятницу на один час. Это вызвало вопросы по учету рабочего времени. Как теперь правильно заполнять табель учета рабочего времени? Ставить ли в нем 8 часов работы или учитывать фактические изменения?

4 вопроса
709
4 вопроса
Оставить комментарий 13 ноября 2023
Как правильно оформить трудовой договор с 10-часовым рабочим днем и 40-часовой рабочей неделей?

Я хочу узнать, можно ли в трудовом договоре указать 40-часовую рабочую неделю с тремя выходными днями, предоставляемыми по скользящему графику, и рабочий день с 10 до 20 часов с часовым перерывом на обед. Меня интересует, соответствует ли такое оформление законодательству, и какие могут быть подводные камни при таком графике работы.

4 вопроса
1464
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте