Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Является ли вывеска рекламой?

Просмотров: 1
dfktynbyf
Вопрос задан8 июля 2014 в 06:33

Здравствуйте! Вывеска "стоматология" является рекламой?

С уважением В. Ткачева

Вопрос относится к городу Хабаровск4

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Сергей Черногребель
Опубликовано8 июля 2018 в 10:44
Опубликовано8 июля 2018 в 10:44

Согласно ст. 9 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство

Тогда как согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Также в ст. 2 данного закона указано что Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58

"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при применении законодательство о рекламе судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей".

То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Таким образом, можно сделать вывод, что сведения предусмотренные в ст. 9 Закона "О защите прав потребителя" точно как раз и не являются теми самыми сведениями рекламного характера, размещающимися на вывеске, о которых идет речь в ст. 2 закона "О рекламе".

Следовательно такая вывеска как "Стоматологическая клиника "Здоровый Зуб" (ООО), г. Москва, ул. Ленина, д. 1, Пн-Пт с 9 до 18, Сб-Вс выходной, лицензия _____" будет вполне безопасной с т. з. ненадлежащей рекламы.

Слово "стоматология" само по себе не подходит под сведения указанные в ст. 9 закона о защите прав потребителей.

Можно конечно стать на позицию что согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

При этом до сведения потребителя в том числе должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.

ООО "Ромашка" осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг как стоматологическое учреждение.

При этом слово "стоматология" размещено на конструкции у входа в стоматологический салон, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы, и представляет собой перечисление услуг, относящихся к стоматологическим, в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности общества.

Информация не содержит методов лечения и данных об использовании конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании услуг.

Следовательно данное слово не является рекламой, но в таком случае, существует вероятность, что позицию придется отстаивать в суде.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте