Значения отметок на платёжном поручении

Размер шрифта:

Разбираемся со значениями отметок «ПРОВЕДЕНО», «ИСПОЛНЕНО» и др. на платежных поручениях.

Значения отметок на платёжном поручении

Что значит отметка «Проведено» на платёжном поручении?

Прислали мне платёжное поручение (ПП) с отметкой «Проведено», однако на мой расчётный счёт деньги так и не поступили. Уже прошло несколько дней, и я не понимаю, что это может значить и как дальше действовать в данной ситуации.

Отвечает Дорофеева Ирина

Отметка «Проведено» сейчас кредитными организациями практически не используется, но в любом случае она не означает исполнения платежа. Если на расчетный счет деньги от партнера не зачислены, то возможны два варианта:

  1. Плательщик направил платежку для исполнения, но затем отозвал ее.
  2. Банк обнаружил ошибки в заполнении документа, сообщил об этом клиенту и ждет, чтобы ошибки были исправлены.

В данном случае следует связаться с вашим контрагентом, чтобы прояснить ситуацию. Полезно предварительно обратиться в банк, который обслуживает вашу организацию, чтобы уточнить, поступало ли такое платежное поручение. Скорее всего, увы, нет.

Какова разница между статусами «Проведено» и «Исполнено» в платёжном поручении?

Я видел, что некоторые платёжные поручения получают отметку «Исполнено». Можете объяснить, в чём разница между этими статусами и какой из них гарантирует, что деньги действительно поступят на мой счёт?

Отвечает Дорофеева Ирина

Статус «Проведено» устарел и практически не используется кредитными организациями.

При поступлении в банк платежное поручение последовательно получает несколько статусов:

  • «Получено»;
  • «Проверено»;
  • «Исполнено».

Отметки различаются в разных банках, но их смысл всегда таков.

Отметка «Исполнено» означает, что платежка прошла проверку АБС и деньги перечислены по реквизитам, указанным плательщиком. То есть банк выполнил поручение клиента о перечислении денежных средств.

Такой документ отзыву не подлежит, поэтому оплата в ближайшее время поступит на расчетный счет получателя платежа, указанный в соответствующем разделе платежки.

Что делать, если деньги не поступили на счёт после отметки «Проведено»?

Если платёжное поручение имеет отметку «Проведено», но деньги на счёт так и не поступили, каков порядок действий? Кому и какие вопросы следует задать, чтобы выяснить причины и ускорить процесс зачисления?

Отвечает Дорофеева Ирина

Отметка «Проведено» не означает исполнение платежного поручения. Если хотите убедиться, что деньги вам отправлены, то предложите вашему партнеру прислать платежку со статусом «Исполнено».

Если же и по такому документу деньги не поступили, то обратитесь для начала в обслуживающий банк. Все входящие документы автоматически регистрируются АБС. Возможно, оплата пришла, но кредитной организации требуются какие-либо уточнения или документы от получателя платежа.

Если входящая платежка не зафиксирована, то разбираться придется с контрагентом. Возможно, допущена ошибка в реквизитах платежного поручения.

Может ли банк уведомить о проблемах с зачислением средств?

Какова вероятность, что банк самостоятельно уведомит меня о проблемах с платёжным поручением, и стоит ли рассчитывать на такие уведомления? Какие ещё механизмы контроля и оповещения существуют в подобных случаях?

Отвечает Дорофеева Ирина

Приостановить исполнение платежного поручения банк вправе по нормам закона 115-ФЗ. Об этом он обязательно уведомляет клиента.

В иных случаях уведомление со стороны кредитной организации если и предусмотрено, то только в договоре на банковское обслуживание или в правилах, размещенных на сайте банка.

Если вы ожидаете поступление оплаты от клиента, то полезно запросить у его финансовой или бухгалтерской службы платежку с отметкой «Исполнено». Зачисление денег на счет получателя осуществляется день в день при внутрибанковских операциях. На перевод между двумя кредитными организациями понадобится один-два дня. При выявлении ошибок в оформлении платежного поручения срок затягивается до пяти дней.

Отследить поступление можно, проверив баланс расчетного счета в личном кабинете клиента или запросив банковскую выписку. Очень удобен сервис смс-оповещений, его предлагают все банки.

Как исправить ошибочные реквизиты в платёжном поручении?

Если в платёжном поручении была допущена ошибка в реквизитах, то как быстро можно исправить эту ситуацию? Какие действия должен предпринять плательщик или получатель, чтобы деньги в итоге поступили на счёт?

Отвечает Дорофеева Ирина

Современные банковские технологии предполагают тщательный контроль данных, указанных в платежном поручении. Если неверно указаны реквизиты получателя: его наименование, ИНН, расчетный счет, то АБС банка такой документ не пропустит. Система предложит внести исправления.

Но даже если платежка исполнена, добраться до получателя у нее вряд ли получится. Перевод «зависнет», пока плательщик не уточнит реквизиты. Если этого не произойдет в течение 5 дней, то деньги вернутся на счет отправителя.

Если же ошибка закралась в назначение платежа, то придется исправлять ее самостоятельно. Практически все банковские системы позволяют уточнить назначение платежа в личном кабинете клиента.

Исправить ошибку без помощи кредитной организации поможет письмо контрагенту с указанием верной формулировки. В этом случае полезно получить от партнера подтверждение получения такого письма и согласие с новой формулировкой.

Что делать, если деньги вернулись отправителю?

Если деньги не были зачислены на мой счёт из-за ошибки в платёжных реквизитах и вернулись обратно отправителю, то какие шаги нужно предпринять, чтобы исправить ситуацию и гарантировать успешное зачисление средств при повторной отправке?

Отвечает Дорофеева Ирина

Отправитель платежа указывает в платежном поручении реквизиты, сообщенные ему получателем платежа в договоре между сторонами, выставленном счете или размещенные на сайте.

Если в реквизиты закралась ошибка, из-за которой денежные средства на банковский счет получателя не зачислены, то следует проверить, правильно ли вы указали их плательщику.

Как правило, в таких случаях плательщик сам запрашивает уточнение, чтобы осуществить повторный платеж.

После того как стороны убедились, что данные корректны, платежку следует сформировать и отправить заново. Предложите партнеру направить вам платежное поручение с банковской отметкой «Исполнено». Такой статус платежки значительно повышает шанс на успешное зачисление средств на счет получателя.

Читайте также:

Ответы подготовили:
Дорофеева Ирина Бухгалтер

Стаж в должности главного бухгалтера коммерческих предприятий более 30 лет. Есть опыт работы финансовым директором и даже налоговым инспектором.