Оставить комментарий Распечатать

Как заполнить карточку призывника по форме 10

Размер шрифта:

В январе 2022 года Минобороны ввело новый бланк для сбора информации граждан, подлежащих воинскому учету. Но до сих пор у работодателей возникают вопросы, как заполнять личную карточку по форме 10, если речь идет о призывниках. Рассказываю, как это сделать.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Карточка призывника нужна, чтобы собрать информацию о сотруднике для военного учета.
  2. Заполнять ее должен тот, кто отвечает за учет военнообязанных в организации.
  3. Карточка включает личные данные, место жительства, образовательный уровень и другую информацию.
  4. Ручку и простой карандаш можно использовать для записи разных сведений.
  5. Все правила заполнения можно найти в Инструкции по ведению учетных документов.

Что такое карточка призывника по форме 10

В январе 2022 г. начала действовать новая инструкция Минобороны по организации воинского учета (ВУ), а вместе с ней и обновленные формы документов, которыми обязаны пользоваться работодатели для ведения военно-учетной работы (ВУР). В приказе Минобороны от 22.11.2021 №700, помимо бланков, уточнен порядок заполнения и хранения документации по воинскому учету.

Советуем прочитать: как вести воинский учет в организации

Среди утвержденных форм – карточка гражданина, подлежащего воинскому учету (приложение №22 к приказу №700). Заводится такой документ и на призывников, и на лиц, которые уже прошли военную подготовку. Фактически это полноценная анкета на конкретного гражданина.

ВАЖНО!
Многие по-прежнему продолжают вести личные карточки работников по форме Т-2. Бланк стал необязательным больше 10 лет назад, но в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях от 2017 года Генштаб ВС РФ предложил пользоваться этим бланком для ВУР, потому до сих пор Т-2 продолжали пользоваться. Но сейчас военкоматы требуют заполнять только личные карточки по ф. 10, а Т-2 больше не проверяют.

Кто и зачем заполняет карточку призывника по форме 10

Документ состоит практически из одних персональных данных работника. В том числе по этой причине заполнять ее вправе только лицо, которое отвечает в организации за ведение учета военнообязанных. Возможно, это сам руководитель или назначенный им сотрудник – начальник отдела кадров, бухгалтер, кто угодно. Но такому лицу предоставляют возможность работать с личными сведениями, он отвечает за их сохранность и достоверность. Этот же уполномоченный сотрудник проводит сверки с военкоматом, подает отчеты, уведомляет о внесении изменений в имеющиеся данные.

Надо знать: что входит в должностные обязанности сотрудника, ответственного за ведение ВУ

Какие сведения вносятся в карточку призывника по форме 10

Бланк состоит из 4 больших разделов. В первом работодатель указывает общие сведения о сотруднике:

  • ФИО, паспортные данные;
  • место рождения и уровень образования;
  • профессию и семейное положение;
  • информацию о близких родственниках;
  • степень владения иностранными языками;
  • наличие водительских прав;
  • место жительства и контактные телефоны.

Второй раздел ф. 10 включает сведения о воинском учете – звание, категорию запаса и категорию годности, информацию о документе воинского учета и т.п.

Может пригодиться:

В третьем разделе работодатели вписывают дополнительную информацию, среди которых военкоматы хотят видеть:

  • принадлежность к казачеству;
  • наличие административных взысканий за невыполнение обязанностей по воинскому учету;
  • прохождение военных сборов в период работы в организации;
  • иные сведения, касающиеся воинского учета.

Последний раздел 4 включает информацию о приеме и увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету.

ВАЖНО!
В бланке есть блоки, которые не относятся ни к одному из разделов, но их тоже необходимо заполнять. Это поля для указания наименования работодателя, даты проверки сведений по документам и с военкоматом, информации о работнике, уполномоченном заниматься ВУР.

Как правильно заполнить карточку призывника по форме 10

Подробно правила заполнения документа приведены в пп. 31-34 приказа Минобороны №700. Когда я первый раз прочитала документ, то не сразу поверила, что работодателям разрешено вести учетную карточку не только на бумаге, но и в компьютере. Представилось, что и на сверку разрешат отправлять в электронном формате. Но увы, пока вести на компьютере разрешено, но для сверки приходится распечатывать.

Если вы на компьютерные технологии еще не перешли, заполняйте карточку на призывника ручкой, а некоторые разделы – простым карандашом, чтобы проще было исправить сведения. В частности, сами авторы инструкции по ведению учета военнообязанных работников рекомендуют заполнять простым карандашом графы, касающиеся семейного положения, адреса проживания, номере телефона, состав семьи, дата сверки с военкоматом.

Все остальные сведения предлагается записывать ручкой черного, синего или фиолетового цвета. При заполнении следует ориентироваться на информацию призывника, которую он подтвердил документально.

Обратите внимание на заполнение самого сложного раздела 2 – сведения о воинском учете. Алгоритм оформления на работника призывника такой:

  • пункт 1 не заполняется;
  • в п. 2 следует записать «Подлежит призыву»;
  • пункты 3 и 4 пропустить;
  • в п. 5 указать категорию годности (А, Б, В, Г или Д) на основании записи, сделанной комиссией по постановке на ВУ, в удостоверении гражданина;
  • п. 6 заполнять по тому же удостоверению;
  • п. 7 не заполнять.

Вот пример, как выглядит заполненный раздел 2 формы 10, оформленной на работника, подлежащего призыву.

Что касается раздела 4, то он простой: в нем указывают только номер и дату приказа о приеме на работу и должность, на которую принят призывник. Далее уполномоченное лицо уточняет, в какой военкомат переданы сведения о трудоустройстве, и реквизиты исходящего документа.

Обязательно после заполнения всех полей следует вписать, кто заполнил карточку. Самый последний блок – подпись сотрудника, на которого заведен документ.

Читайте также: как заполнить анкету призывника для военкомата

Часто задаваемые вопросы по теме

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой