31717
Оставить комментарий Распечатать

Воинский учет: оформление карточки учета организации

Размер шрифта:

Форма 18 (воинский учет) — это карточка учета организации, которую работодатели должны заполнять и ежегодно сдавать в военкомат. Эта обязанность не зависит от формы собственности и способа управления юридического лица.

Содержание

Порядок ведения воинского учета (ВУ) определен на законодательном уровне. Как прописано в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, такая обязанность возникает у каждой организации еще в момент регистрации. В силу правил ведения ЕГРЮЛ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438, регистрирующий орган обязан в течение 5 дней сообщить сведения о новом юрлице в целый ряд инстанций, в числе которых есть и территориальный военный комиссариат.

Военкомат ставит юридическое лицо в свой реестр и сразу же начинает с ним взаимодействовать. Работодатель, в свою очередь, обязан учитывать всех своих работников, своевременно информировать военкомат обо всех изменениях и передавать данные о положении текущих дел. Для этих целей применяется сводная карточка организации для военкомата (форма 18). Рассмотрим, что это за документ и как его правильно оформить.

Назначение воинской учетной карточки

Воинский учет бывает двух разновидностей (это зависит от типа юрлица):

  1. Простой.
  2. Предусматривающий бронирование рабочих мест для лиц, пребывающих в запасе.

При составлении документа вам потребуется образец заполнения (форма 18, карточка учета организации). В форме необходимо указывать сведения о всех особенностях ведения ВУ и случаях бронирования граждан. Этот отчет работодатели и учебные заведения заполняют один раз в два года.

Кому и когда сдавать

Воинскую учетку компании должны в первый раз заполнить и сдать в территориальный военкомат и районную комиссию по бронированию в течение двух недель со дня государственной регистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ. Далее, каждые два года карточку ждут в комиссии по бронированию и военном комиссариате до 31 декабря отчетного года. Сведения в отчет необходимо указывать по состоянию на 1 января будущего года. У образовательных организаций кроме данных о работниках существует обязанность подавать сведения о студентах и аспирантах.

Документ всегда составляется в трех экземплярах:

  1. Для военкомата.
  2. Для комиссии.
  3. Остается в организации.

При первоначальном направлении карточки в комиссию по бронированию ее там регистрируют в специальном журнале. Ей присваивают регистрационный номер, который потом необходимо проставлять на всех бланках.

Материал по теме Как подготовить отчеты в военкомат о военнообязанных

Как правильно заполнить форму 18 для военкомата

Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа. При заполнении отчет закодируйте, для того чтобы было сразу понятно, какой тип ВУ ведет компания:

  • код А — только ВУ;
  • код Б — ВУ и бронирование «запасников».

Чтобы заполнить отчет, сперва нужно взять форму 18 (карточка учета организации). Бланк дан в письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА. Заполнить его совсем не сложно, главное внести в него все обязательные сведения. Как это сделать, покажет образец заполнения карточки учета организации: форма 18 состоит из 2 листов.

Шаг 1

Первым делом указываем дату заполнения и регистрационный номер, название компании и данные ее руководителя.

Затем приводим сведения о работнике, который уполномочен вести ВУ. Укажите его должность, фамилию имя и отчество, адреса и другие идентификационные данные организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).

Шаг 3

Теперь приступайте к заполнению данных, которые и интересуют военкомат: о сотрудниках, пребывающих в запасе. Классифицируйте по званиям. Кроме того, укажите число лиц, имеющих мобилизационное предписание, и количество призывников (граждан РФ, которые достигли возраста 18 лет, но еще не служили в армии). После заполнения таблицы ставится отметка о том, ведет ли юридическое лицо бронирование.

Если бронировании граждан, пребывающих в запасе, в компании предусмотрено, то в карточке следует указать количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется их бронирование. Заполненный бланк подписывает руководитель фирмы и заверяет его круглой печатью (при наличии).


Скачать бланк формы 18, карточка учета организации 2020

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года