Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Воинский учет: оформление карточки учета организации

Размер шрифта:

Форму 18 (воинский учет) работодатели должны заполнять и ежегодно сдавать в военкомат. Эта обязанность не зависит от формы собственности и способа управления юридического лица. Рассказываем, что это за документ и как его правильно оформить.

Навигация

Назначение воинской учетной карточки

Порядок ведения воинского учета (ВУ) определен на законодательном уровне. Как прописано в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ, такая обязанность возникает у каждой организации еще в момент регистрации (п. 7 ст. 8).

После внесения записи в ЕГРЮЛ регистрирующий орган в течение 5 дней обязан сообщить сведения о новом юрлице в целый ряд инстанций, в числе которых есть и территориальный военный комиссариат (п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 1092 от 22.12.2011).

Подробнее: как организовать воинский учет в организации

Военкомат ставит юридическое лицо в собственный реестр и сразу же начинает с ним взаимодействовать. Работодатель, в свою очередь, обязан учитывать всех своих работников, своевременно информировать военкомат обо всех изменениях и передавать данные о положении текущих дел. Для этих целей применяется сводная карточка организации для военкомата (форма 18).

У воинского учета есть две разновидности (это зависит от типа юрлица):

  1. Простой.
  2. Специальный — предусматривающий бронирование рабочих мест для лиц, пребывающих в запасе.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы все сделать по правилам заполнения формы 18 по воинскому учету, при составлении документа вам потребуется образец заполнения (карточка по форме 18). В ней необходимо указывать сведения о всех особенностях ведения ВУ и случаях бронирования граждан. Этот отчет работодатели и учебные заведения заполняют один раз в два года.

Важно: что грозит организации за непостановку на ВУ

Кому и когда сдавать

Воинскую учетку компании должны в первый раз заполнить и сдать в территориальный военкомат и районную комиссию по бронированию в течение двух недель со дня государственной регистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ.

ВАЖНО!
Затем каждые два года карточку ждут в комиссии по бронированию и военном комиссариате до 31 декабря отчетного года. Сведения в отчет необходимо указывать по состоянию на 1 января будущего года.

В образовательных организациях, кроме данных о работниках, обязаны подавать сведения о воинской обязанности студентов и аспирантов.

Документ всегда составляется в трех экземплярах:

  1. Для военкомата.
  2. Для комиссии.
  3. Остается в организации.

При первоначальном направлении карточки в комиссию по бронированию, ее там регистрируют в специальном журнале. Ей присваивают регистрационный номер, который потом необходимо проставлять на всех бланках.

Подробнее: какие отчеты и когда ждут в военкоматах

Как правильно заполнить форму 18 для военкомата

Чтобы заполнить отчет, следуйте инструкции по заполнению формы 18 (карточки учета организации): сперва возьмите бланк карточки (он представлен в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА). Точный порядок заполнения приведен в Приложении № 2 к вышеуказанному письму Минкультуры.

Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа. При заполнении отчет закодируйте, для того чтобы было сразу понятно, какой тип ВУ ведет компания:

  • код А — только ВУ;
  • код Б — ВУ и бронирование «запасников».

Заполнить его совсем не сложно, основная задача — внести в него все обязательные сведения. Пошаговую инструкцию, как заполнить форму 18 по воинскому учету, покажем на образце заполнения карточки.

Шаг 1

Первым делом указываем дату заполнения и регистрационный номер, название компании, данные ее руководителя и работника, который уполномочен вести ВУ (должность, фамилию имя и отчество). Указываем дату, место регистрации и адреса компании (юридический, фактический, почтовый).

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Шаг 2

Затем в таблице приводим основные идентификационные коды организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).

Шаг 3

Теперь приступайте к заполнению данных, которые и интересуют военкомат: о сотрудниках, подлежащих воинской обязанности и пребывающих в запасе. Классифицируйте по званиям, как в нашем примере заполнения формы 18 по воинскому учету для организации. Кроме того, укажите число лиц, имеющих мобилизационное предписание, и количество призывников (граждан РФ, которые достигли возраста 18 лет, но еще не служили в армии). Здесь же указываем, сколько забронировано граждан, пребывающих в запасе, и ставим отметку о том, ведет ли юридическое лицо бронирование.

Если в компании предусмотрено бронирование граждан, пребывающих в запасе, то в карточке следует указать количество забронированных граждан, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется их бронирование. Заполненный бланк подписывает руководитель фирмы и заверяет его круглой печатью (при наличии).

Подробнее:

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Комментарии
  • 2022-12-01 07:33:12
    В некоторых регионах действуют свои бланки карточки учета организации для военкомата. Чтобы получить актуальную форму, принятую в вашем субъекте РФ, и узнать, в какой срок ее представить, обратитесь в военный комиссариат по месту регистрации компании.
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Работа: ответы по темам
1 вопрос
18 декабря 2024
Трудовой договор с окладом ниже МРОТ

Разбираемся, как составить трудовой договор, если оклад сотрудника ниже МРОТ.

1 вопрос
10
1 вопрос
17 октября 2024
Возможно ли по закону оформить 60-часовую рабочую неделю

Разбираемся, как правильно оформить работника на 60-часовую рабочую неделю в соответствии с законодательством?

1 вопрос
239
5 вопросов
10 сентября 2024
Как правильно учитывать рабочее время при сокращении обеда и рабочего дня в пятницу?

Наше руководство решило сократить обед до 48 минут и уменьшить рабочий день в пятницу на один час. Это вызвало вопросы по учету рабочего времени. Как теперь правильно заполнять табель учета рабочего времени? Ставить ли в нем 8 часов работы или учитывать фактические изменения?

5 вопросов
1885
5 вопросов
15 августа 2024
Как правильно оформить трудовой договор с 10-часовым рабочим днем и 40-часовой рабочей неделей?

Я хочу узнать, можно ли в трудовом договоре указать 40-часовую рабочую неделю с тремя выходными днями, предоставляемыми по скользящему графику, и рабочий день с 10 до 20 часов с часовым перерывом на обед. Меня интересует, соответствует ли такое оформление законодательству, и какие могут быть подводные камни при таком графике работы.

5 вопросов
3381
7 вопросов
5 августа 2024
Как правильно оформить график работы 4 через 2 и установить оклад в трудовом договоре

Я столкнулся с необходимостью оформить график работы сотрудников, предполагающий четыре рабочих дня, за которыми следуют два выходных. Хочу понять, можно ли установить оклад при таком графике и как правильно оформить это в трудовом договоре, учитывая, что работники могут работать в праздничные и выходные дни. Особенно важно узнать, как регулировать оплату труда в праздничные дни и нужно ли применять суммированный учет рабочего времени.

7 вопросов
6829
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте