Рассказали об особенностях увольнения работника при реорганизации юрлица

Размер шрифта:

Роструд объяснил, как происходит взаимодействие работодателя с работниками при реорганизации юридического лица.

Реорганизация юридического лица — это процедура, при которой оно прекращает существовать, а его права и обязанности переходят к иным лицам.

Поскольку реорганизация не является причиной для расторжения трудовых договоров с работниками, то их увольнение не производится, и принимать их заново (или переводить) в другую организацию не требуется.

Если остальные условия трудового договора не меняются, в действующий трудовой договор и в трудовую книжку вносится только новое наименование и новые реквизиты работодателя.

Кроме того, при сохранении условий трудового договора согласие работника на продолжение трудовой деятельности после реорганизации получать не нужно, но он вправе отказаться от ее продолжения. Отказ следует оформить в письменном виде.

Если работник отказывается работать на реорганизованном предприятии, его увольнением занимается новый работодатель. При увольнении по вышеуказанной причине работодатель должен выплатить увольняемому:

  • окончательный расчет по зарплате;
  • компенсацию за все дни ежегодного оплачиваемого отпуска, который он не использовал (если таковые имеются);
  • другие выплаты, указанные в трудовом договоре, коллективном договоре, соглашении и (или) локальном нормативном акте организации.

Подробная информация об изменении трудовых отношений при смене собственника и реорганизации содержится в памятке Роструда.

Если трудовые права работника нарушены, он вправе обратиться в государственную инспекцию труда. Это можно сделать через сервис «Отправить заявление» на сайте Онлайнинспекция.рф.

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена
Климашевская Алена Журналист