Характеристика на руководителя: кто составляет и как она выглядит

Размер шрифта:

Руководитель организации —- это главное лицо компании как по статусу, так и по должности. Но и ему в некоторых случаях требуется характеристика. Рассказываю, кто ее составляет и как она выглядит.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Характеристику на руководителя составляет человек с особыми полномочиями.
  2. Характеристика должна отражать достижения и качества руководителя.
  3. Документ часто оформляют на фирменном бланке с печатью организации.
  4. Для подписания документа учредители или вышестоящие руководители важны.
  5. В статье можно скачать готовые шаблоны.

Кто составляет характеристику на руководителя для награждения

Руководители в организации — это не только генеральный директор, но и начальники подразделений, отделов, секторов и т.д. Чтоб не было путаницы, сразу определимся, что речь идет не о начальниках среднего звена, а про самую вышестоящую должность каждой организации. Со средним звеном все просто — это обычные сотрудники, у которых есть вышестоящий руководитель, подписывающий все документы. Но кто составляет документ на генерального директора, директора филиала и иное наименование самой главной должности в организации? И такому высокому чину ее необходимо сделать для предоставления к награде или по требованию различных государственных структур, вариантов где она необходима — широкий выбор.

Награда — это поощрение за высокие заслуги, различные достижения, существенный вклад в какую-то область. Уровни наград различны — от государственных и региональных до ведомственных. Составлением характеристики на кандидата руководителя в этом случае занимается тот, у кого на это есть соответствующие полномочия и право подписи: учредители, вышестоящее головное руководство либо лицо, замещающее начальника, но с соответствующими полномочиями. В этом вопросе важно понимать два момента:

  1. Какой уровень награды.
  2. Существует ли нормативный документ, регламентирующий форму и обязательные реквизиты.
  3. У кого есть полномочия на подписание этого документа.

Соединив эти условия воедино, сразу поймете, кто составляет характеристику на руководителя для награждения.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить выплату премии к юбилею работника. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как выглядит характеристика на руководителя для награждения

Это не просто документ, в котором необходимо отразить личностные качества. Для любого поощрения существует нормативный документ с требованиями как к кандидату, так и к необходимому пакету документов. В зависимости от уровня награды это или федеральный (региональный) закон, либо локальный акт. Конкретная форма закрепляется в них. Но требования везде практически идентичные и не сильно отличаются от составления, как на обычного рядового сотрудника. Общие рекомендуемые положения:

  1. Составлять на фирменном бланке организации.
  2. Идентификационные признаки кандидата (ФИО, дата рождения, занимаемая должность).
  3. Краткий трудовой путь с достижениями и заслугами.
  4. Личные и профессиональные качества.
  5. Имеющиеся награды.
  6. Должность и расшифровка подписанта.
  7. Печать организации.
Пригодится: как описать в характеристике личные качества

Про седьмой пункт хочется отметить, что требование проставлять печать в законе отсутствует, но в случае, когда идет разговор о директоре, я рекомендую ее ставить. Это визуально и на вербальном уровне оценивается более положительно и статусно. При составлении упор делайте на профессиональные качества, умения и достижения.

Для большей наглядности прикладываю образец составления этого документа:

Может пригодиться: как составить характеристику на муниципального служащего для награждения

Шаблон характеристики на руководителя:

_______________________________________________

(фирменный бланк работодателя)

ХАРАКТЕРИСТИКА

________________________________________ _____________________________________ (фамилия, имя, отчество — полностью, дата рождения, место рождения) занимает должность________________________________ с ________________________ (наименование должности, период времени)

Образование _______________________________, окончил в _______________________ (уровень образования, дата окончания) году, специальность _________________________________________________________.

Предыдущие места работы:

  1. _____________________________________________________________________ (название, должность, период работы).
  2. _____________________________________________________________________ (название, должность, период работы).
  3. _____________________________________________________________________ (название, должность, период работы).
  4. _____________________________________________________________________ (название, должность, период работы).

Функциональные обязанности его состоят в ______________________________________ (перечисление обязанностей).

Отличается способностью анализировать факты и на основании этого принимать взвешенные решения. Правильно расставляет приоритеты. Внимателен не только к поставленной задаче в целом, но и к деталям. Умеет квалифицированно модифицировать и решать управленческие задачи.

За время работы в должности ___________________________ ______________________ (наименование должности, ФИО) зарекомендовал себя как требовательный, грамотный и инициативный руководитель. Имеет хорошие организаторские способности, уровень профессиональных знаний высокий.

В работе с подчиненными строг и вместе с тем проявляет заботу о подчиненных, пользуется авторитетом и умеет прислушиваться к мнению работников.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования

Единственный учредитель

ООО «____________________________» _________________ /_____________________/

(наименование предприятия, подпись, ФИО)

Читайте также: как внести сведения о награждении в электронную трудовую книжку

Часто задаваемые вопросы по теме:

Другие статьи про характеристики:

Григорьева Илона специалист по кадрам

В 2009 году окончила СГАП по специальности юрист. С 2012 по 2020 годы работала на крупном предприятии специалистом в отделе кадров. С 2020 года заместитель начальника в отделе сопровождения документов