Руководитель организации —- это главное лицо компании как по статусу, так и по должности. Но и ему в некоторых случаях требуется характеристика. Рассказываю, кто ее составляет и как она выглядит.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Характеристику на руководителя составляет человек с особыми полномочиями.
- Характеристика должна отражать достижения и качества руководителя.
- Документ часто оформляют на фирменном бланке с печатью организации.
- Для подписания документа учредители или вышестоящие руководители важны.
- В статье можно скачать готовые шаблоны.
Кто составляет характеристику на руководителя для награждения
Руководители в организации — это не только генеральный директор, но и начальники подразделений, отделов, секторов и т.д. Чтоб не было путаницы, сразу определимся, что речь идет не о начальниках среднего звена, а про самую вышестоящую должность каждой организации. Со средним звеном все просто — это обычные сотрудники, у которых есть вышестоящий руководитель, подписывающий все документы. Но кто составляет документ на генерального директора, директора филиала и иное наименование самой главной должности в организации? И такому высокому чину ее необходимо сделать для предоставления к награде или по требованию различных государственных структур, вариантов где она необходима — широкий выбор.
Награда — это поощрение за высокие заслуги, различные достижения, существенный вклад в какую-то область. Уровни наград различны — от государственных и региональных до ведомственных. Составлением характеристики на кандидата руководителя в этом случае занимается тот, у кого на это есть соответствующие полномочия и право подписи: учредители, вышестоящее головное руководство либо лицо, замещающее начальника, но с соответствующими полномочиями. В этом вопросе важно понимать два момента:
- Какой уровень награды.
- Существует ли нормативный документ, регламентирующий форму и обязательные реквизиты.
- У кого есть полномочия на подписание этого документа.
Соединив эти условия воедино, сразу поймете, кто составляет характеристику на руководителя для награждения.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить выплату премии к юбилею работника. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как выглядит характеристика на руководителя для награждения
Это не просто документ, в котором необходимо отразить личностные качества. Для любого поощрения существует нормативный документ с требованиями как к кандидату, так и к необходимому пакету документов. В зависимости от уровня награды это или федеральный (региональный) закон, либо локальный акт. Конкретная форма закрепляется в них. Но требования везде практически идентичные и не сильно отличаются от составления, как на обычного рядового сотрудника. Общие рекомендуемые положения:
- Составлять на фирменном бланке организации.
- Идентификационные признаки кандидата (ФИО, дата рождения, занимаемая должность).
- Краткий трудовой путь с достижениями и заслугами.
- Личные и профессиональные качества.
- Имеющиеся награды.
- Должность и расшифровка подписанта.
- Печать организации.
Пригодится: как описать в характеристике личные качества
Про седьмой пункт хочется отметить, что требование проставлять печать в законе отсутствует, но в случае, когда идет разговор о директоре, я рекомендую ее ставить. Это визуально и на вербальном уровне оценивается более положительно и статусно. При составлении упор делайте на профессиональные качества, умения и достижения.
Для большей наглядности прикладываю образец составления этого документа:
Может пригодиться: как составить характеристику на муниципального служащего для награждения
Шаблон характеристики на руководителя:
_______________________________________________ (фирменный бланк работодателя) ХАРАКТЕРИСТИКА ________________________________________ _____________________________________ (фамилия, имя, отчество — полностью, дата рождения, место рождения) занимает должность________________________________ с ________________________ (наименование должности, период времени) Образование _______________________________, окончил в _______________________ (уровень образования, дата окончания) году, специальность _________________________________________________________. Предыдущие места работы:
Функциональные обязанности его состоят в ______________________________________ (перечисление обязанностей). Отличается способностью анализировать факты и на основании этого принимать взвешенные решения. Правильно расставляет приоритеты. Внимателен не только к поставленной задаче в целом, но и к деталям. Умеет квалифицированно модифицировать и решать управленческие задачи. За время работы в должности ___________________________ ______________________ (наименование должности, ФИО) зарекомендовал себя как требовательный, грамотный и инициативный руководитель. Имеет хорошие организаторские способности, уровень профессиональных знаний высокий. В работе с подчиненными строг и вместе с тем проявляет заботу о подчиненных, пользуется авторитетом и умеет прислушиваться к мнению работников. Характеристика выдана для предъявления по месту требования Единственный учредитель ООО «____________________________» _________________ /_____________________/ (наименование предприятия, подпись, ФИО) |
Читайте также: как внести сведения о награждении в электронную трудовую книжку
Часто задаваемые вопросы по теме:
-
Руководитель подписывает характеристику сам на себя?
Нет, ее подписывают либо учредитель, либо вышестоящий начальник, или иное уполномоченное на это лицо.
-
Кто составляет характеристику на руководителя?
Лицо, которое обладает соответствующими полномочиями.
-
Как корректно составить характеристику для награждения?
Читайте требования к соответствующей награде. Помните о том, что необходимо делать акцент не на личных качествах, а на профессиональных, и не забывайте про достижения.
-
Характеристику всегда делают на фирменном бланке?
Нет, но он удобен, т.к. содержит все обязательные реквизиты и придает особую статусность документу.