Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Увольнение из Торгпредства и суд на восстановление

Просмотров: 1
NataUR
Вопрос задан4 ноября 2013 в 15:40

Смирнова, специалист департамента кадров Министерства экономического развития и торговли РФ была направлена Министерством на работу в качестве секретаря экономического отдела торгпредства РФ в Италии сроком на 3 года.

У нее не сложились отношения с руководством экономического отдела, и она была уволена торгпредством и откомандирована в распоряжение Министерства через 2,5 месяцев. Вернувшись в Москву, она обратилась в суд по месту нахождения Министерства и просила в исковом заявлении восстановить ее на работу в Торгпредстве.

  1. Каковы условия направления на работу в загранпредставительства РФ российских граждан?

  2. Кто является сторонами трудового договора при направлении на работу в загранпредставительства РФ?

  3. Какое решение должен вынести суд?



Получен запрос на уточнение вопроса. 4 ноября 2013 - 15:40
Добрый день!

На каком основании была уволена специалист департамента кадров Министерства экономического развития и торговли РФ ?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Любовь_
Опубликовано4 ноября 2018 в 17:12
Опубликовано4 ноября 2018 в 17:12

Добрый день!

Условия направления на работу в загранпредставительства РФ российских граждан регулируются Приказом Минэкономразвития РФ от 15.10.2001 N 355 (ред. от 2.04.2002) "Об отборе, оформлении и направлении сотрудников на работу в представительства по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах"

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2005 N 401 (ред. от 02.10.2009)"Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах"

12. "В период работы за рубежом Торговый представитель и работники Торгового представительства состоят соответственно в трудовых и служебных отношениях с Министерством экономического развития Российской Федерации".

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также нормами международного права.

Источники трудового права, регулирующие труд работников торгпредств РФ, могут быть классифицированы по различным основаниям (юридической силе, по предмету правового регулирования, по субъектам и т.д.).

Специальные нормы рассчитаны на применение их к отдельным категориям работников, например, к женщинам, подросткам, работникам 18 отдельных отраслей народного хозяйства, работникам загранпредставительств РФ и т.д.).

Среди Федеральных законов о труде основополагающим является Трудовой Кодекс РФ. Поскольку работники, привлекаемые для направления на работу в представительстве Российской Федерации за границей, как правило, имеют статус государственных служащих, то следует назвать еще один федеральный закон, регулирующий трудовые права работников Торгпредств - это Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации"

В соответствии со ст. 337 ТК РФ сторонами трудового договора при направлении работника в загранпредставительства Российской Федерации являются непосредственно работник и специально уполномоченные органы исполнительной власти, а также соответствующие учреждения Российской Федерации.

Особенности заключения и действия трудового договора с работниками загранпредставительства предусмотрены в ст. 338 ТК РФ. Она императивно указывает на необходимость заключения срочного трудового договора на срок до трех лет, при этом по окончанию указанного срока

договор может быть перезаключен на новый срок.

Свою специфику имеют трудовые договоры с работниками, привлекаемыми для направления на работу в представительства Российской Федерации за границей и имеющими, как правило, статус государственных служащих.

Срок работы в представительствах Российской Федерации за границей устанавливается направляющим на работу органом исполнительной власти (по согласованию с работником) в пределах трех лет.

На соответствующий срок с работником заключается трудовой договор, по окончании срока которого он может быть перезаключен на новый срок. Более того, при направлении на работу в представительства РФ за границей работника, занимающего должность в соответствующем федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении РФ, в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей.

Следовательно, указанный договор сохраняет силу, а направление работника за границу является временным переводом на другую работу.

Вместе с тем, учитывая длительность такого перевода, статья 338 ТК РФ предусматривает, что по окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника – другая работа (должность).

Равноценною считается работа, которая соответствует квалификации работника, занимаемой должности, а также размеру заработной платы по прежней работе.

Прекращение работы в Торгпредстве РФ за границей производится с истечением срока трудового договора.

Вместе с тем с учетом значительной специфики работы в представительстве РФ за границей ст. 341 ТК РФ предусматривает ряд дополнительных оснований для прекращения трудовых договоров с работниками, направляемыми на такую работу.

Предусмотренные основания можно условно разделить на две группы:

в связи с истечением срока заключённого трудового договора и досрочное прекращение работы.

При этом первое основание сформулировано предельно коротко, а второе (точнее, целая группа оснований) содержит ряд особенностей.

Такими основаниями являются:

1) возникновение чрезвычайной ситуации в стране пребывания;

2) объявление работника персоной нон грата либо получения уведомления от компетентных властей страны пребывания о его неприемлемости в стране пребывания;

3) уменьшение установленной квоты дипломатических или технических работников соответствующего представительства;

4) несоблюдение работником обычаев и законов страны пребывания, а также общепринятых норм поведения и морали;

5) невыполнение работником принятых на себя при заключении трудового договора обязательств по обеспечению соблюдения членами своей семьи законов страны пребывания, общепринятых норм поведения и морали, а также правил проживания, действующих на территории соответствующего представительства;

6) однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, а также режимных требований, с которыми работник был ознакомлен при заключении трудового договора;

7) временная нетрудоспособность продолжительностью свыше двух месяцев или при наличии заболевания, препятствующего работе за границей в соответствии со списком заболеваний, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Дополнительные основания прекращения работы за границей предусмотрены в ч. 2 ст. 341 ТК.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 16 от 22 декабря 1992 г. «О некоторых вопросах применения судьями Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» в трудовых договорах не могут устанавливаться дополнительные условия для прекращения трудового договора по сравнению с Законом.

По общему правилу прекращение работы в представительствах Российской Федерации за границей производится в связи с истечением срока, установленного при переводе работника или заключения с ним срочного трудового договора, а также по иным основаниям, предусмотренным ТК и другими федеральными законами.

Порядок оформления увольнения зависит от того, состоит ли увольняемый работник в штате направившего его за границу органа или учреждения или не состоит .

Если работник не состоит в штате этого органа, увольнение во всех случаях, производится по п. 2. Ст. 77 ТК (истечение срока трудового договора). Если же работник состоит в штате этих органов, увольнение производится по основаниям, предусмотренным соответствующими пунктами ч. 2 ст. 341 ТК РФ:

" При прекращении работы в представительстве Российской Федерации за границей по одному из оснований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, увольнение работников, не состоящих в штате направившего их на работу за границу федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Увольнение работников, состоящих в штате указанных органов и учреждений, производится по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами".

Однако, в приказе об увольнении работника в связи с дополнительными основаниями, перечисленными в ч. 2 ст. 241 ТК РФ, должны быть указанны юридически значимые обстоятельства.

Какое решение вынесет суд предугадать, тем более не зная конкретной ситуации досконально, невозможно

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте