Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Сроки и порядок электронной регистрации сделки с недвижимостью

Размер шрифта:

Если вы купили квартиру или получили её в подарок, то необходимо зарегистрировать переход прав собственности от прежнего владельца к новому. Расскажу, как зарегистрировать права на квартиру онлайн и сколько времени это займет.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Раньше нужно было долго ждать в очередях, чтобы оформить документы на недвижимость.
  2. Теперь для этого можно использовать онлайн-сервисы и МФЦ, что намного удобнее и быстрее.
  3. Документы для регистрации недвижимости можно отправить через сайт Росреестра.
  4. Чтобы подписать документы онлайн, нужна электронная подпись, которую можно получить в специализированном центре.
  5. Нотариус может все сделать за вас, и регистрация займет всего один день.

Где и как происходит электронная регистрация сделки с недвижимостью

Раньше для оформления перехода права собственности обращались в Росреестр с кучей бумаг, очередь исчислялась месяцами ввиду загруженности ведомства. С появлением МФЦ ситуация улучшилась: подать заявление стало возможно в любом отделении МФЦ по живой очереди или в порядке записи. Государство продолжает оптимизировать процессы взаимодействия с госорганами и развивать электронные сервисы. Недавно я купила квартиру и воспользовалась онлайн оформлением недвижимости — очень удобно.

Чтобы внести сведения о новом собственнике онлайн, необходимо направить бумаги в Росреестр в электронном виде. Такое оформление допустимо для ипотечных и обычных договоров, дарения и долевого участия. Участники сделки могут направить заявление самостоятельно или через посредника: банк, агента или через нотариуса.

ВАЖНО!
Для онлайн оформления потребуется электронная подпись (ЭП). Исключение — если сделку оформляет нотариус. ЭП получают в удостоверяющем центре.

Для самостоятельного оформления потребуется личный кабинет на сайте Росреестра, его оформляют через Госуслуги.

После создания личного кабинета необходимо заполнить заявление, приложить документы и отправить их в ведомство, подписав ЭП. Росреестр проверит бумаги и зарегистрирует сделку, подтверждение направят на электронную почту ее участников.

Чтобы не разбираться в правилах работы с Росреестром, допустимо подать документы через посредника. Такую услугу предоставляют застройщики, агенты по недвижимости и банки при оформлении ипотеки. За услугу взимают вознаграждение, помимо госпошлины. Посредник готовит документы по сделке и оформляет ЭП на ее участников. От продавца требуется лишь подписание бумаг в онлайн-формате.

После завершения сделки посредник подготовит заявление на оформление и прикрепит к нему документы. Сторонам лишь нужно будет подписать заявление. Многие посредники отправляют документы не через сайт Росреестра, а с помощью специализированных сервисов, что упрощает и ускоряет процесс взаимодействия с ведомством. В течение 2–7 дней Росреестр осуществит регистрацию и направит готовые документы на электронные почты всех участников сделки.

Обращение через нотариуса происходит аналогично: специалист готовит документы и отправляет в Росреестр. Он подписывает их своей ЭП, участие сторон не требуется. Я рекомендую регистрировать недвижимость через нотариуса — так стороны экономят время на самостоятельной подаче документов и получении ЭП и не переплачивают посредникам.

По теме: зарегистрировать недвижимость можно через Госуслуги

Документы для электронной регистрации сделки с недвижимостью

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» потребуются:

  • договор (купли-продажи, дарения, долевого участия и пр.);
  • сканы паспортов продавца и покупателя;
  • нотариальное согласие супруга на продажу имущества (если продавец в браке);
  • договор ипотеки, если недвижимость приобретается в ипотеку;
  • согласие органа опеки на продажу, если собственник несовершеннолетний или в квартире зарегистрирован несовершеннолетний, который находится под опекой;
  • квитанция об оплате госпошлины.
Вас может заинтересовать: как наложить и снять запрет на регистрационные действия с недвижимостью

Срок электронной регистрации сделки при покупке квартиры

Обычно Росреестр оформляет сделку до 7 рабочих дней (ст. 16 ФЗ № 218). Срок увеличат, если ведомство приостановит регистрацию из-за ошибок в документах или некорректной информации. Также Росреестр вправе запросить данные по недвижимости у госорганов; если ответ затянется, то сроки увеличат.

Самый быстрый вариант регистрации — через нотариуса. Ведомство рассмотрит заявление всего за один день (ФЗ от 03.08.2018 № 338).

Часто задаваемые вопросы по теме

Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Комментарии
  • 2024-09-30 18:16:49
    Через нотариуса оформление сделки не только быстрее и безопаснее, но и дешевле. Тарифы нотариальных палат утверждены нормативно, а ставки посредников не ограничены. Более того, нотариус тщательно проверяет все документы перед их отправкой в Росреестр, что позволит обезопасить стороны сделки и исключить задержки в регистрации.
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте