Теперь можно оформить право собственности на недвижимое имущество, если информация о нем присутствует в ЕГРН.
Минцифры уведомляет о том, что появилась возможность с помощью личного кабинета на Госуслугах зарегистрировать право собственности на недвижимый объект, если сведения о нем уже занесены в ЕГРН.
Кроме того, через Госуслуги можно направить недостающую информацию, если заявление подавалось в МФЦ или онлайн, и при этом в него закралась ошибка или был предоставлен неполный комплект документов.
Регистрируют собственность на новую недвижимость следующим образом:
- в услуге «Кадастровый учёт» нужно перейти в раздел «Возникновение права на недвижимость»;
- далее указывается вид собственности, которую следует зарегистрировать, и выбирается объект недвижимости;
- затем необходимо указать данные из ЕГРН — например, кадастровый номер или адрес и площадь объекта. Если таких данных нет, то зарегистрировать собственность не удастся;
- после этого нужно подписать заявление с помощью приложения «Госключ».
Заявление на кадастровый учет с одновременной регистрацией прав пока подается только через МФЦ. Однако дополнительные сведения к заявлению можно отправить с помощью все той же услуги «Кадастровый учёт».
Дополнительные документы подаются, если:
- в каком-то из документов обнаружилась ошибка;
- документ не прикрепился к заявлению при первой подаче;
- регистратор попросил прислать дополнительный документ;
- если кадастровый учет или регистрация прав приостановлены;
- если имеются ограничения на сделки с недвижимым имуществом.
Дополнительные документы автоматически добавятся к тем, что отправлены до этого.
Читайте дополнительно по теме: