Гособоронзаказ – 2023: новые требования, практика, контроль
юристу
Семинар с очным или онлайн-участием (на ваш выбор). Лекторы: Богданова О.В., Емцова О.А., Маковлев А.Ю., Палкин А.Е., Хабарова Л.П.
Семинар проводят специалисты учебного центра ИРСОТ
дата:17 апреля 2023 - 19 апреля 2023
место:г. Москва, ул. Ярославская, д.8, корп.4, 3 этаж, Учебная аудитория ИРСОТ
стоимость:33500 руб.
Программа семинара
Печать
- Контрактная работа в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ): последние обновления в нормативном правовом регулировании
- Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2022 году
- Алгоритм выполнения ГОЗ
- Особенности и обязательные условия контрактов при казначейском и банковском сопровождении
- Рекомендации по организации и планированию контрактной работы на предприятии, осуществляющем поставки в сфере ГОЗ. Сущность и этапы планирования контрактной работы в сфере ГОЗ
- Управление планированием, финансовыми и товарными потоками на предприятии, выполняющем ГОЗ
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
- Применение затратного метода ценообразования
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 в последней редакции: плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Случаи применения
- Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности. Рекомендации по уточнению учётной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. Использование управленческого, бухгалтерского учёта для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ
- Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ
- Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»)
- Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу
- Обязанность ведения раздельного учёта затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственных и муниципальных контрактов (госконтрактов)
- Актуальные постановления Правительства РФ и приказы ведомств в сфере ГОЗ, регулирующие ведение раздельного учёта
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: последние изменения, базовые нормы, ключевые определения и основные этапы работы с ГОЗ
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47. Основные принципы ведения раздельного учёта
- Требование ведения раздельного учёта контрактов по ГОЗ, независимо от принятых в организации способов ведения учёта (Письмо Минфина России от 10.02.2021 № 07-01-09/8763)
- Обязательность раздельного учёта в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу
- Группировка затрат по калькуляционным статьям
- Зависимость группировки затрат от целевого назначения
- Прямые и косвенные методы отражения затрат на себестоимости продукции
- Обязательность подтверждения затрат по каждому ГОЗ первичными учётными документами. Правила составления первичных учётных документов по новому ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»
- Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»
- Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учёте от показателей, включаемых в отчётную калькуляцию при выполнении ГОЗ
- Практика оценки незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы». Новые требования к учёту управленческих расходов
- Оценка себестоимости продукции в отчётной калькуляции в рамках ГОЗ по полной себестоимости с учётом всех управленческих расходов
- Интеграция новых правил оценки незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте в действующую систему раздельного учёта на предприятиях, выполняющих ГОЗ
- Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 № 401. Порядок признания опережающих (возмещаемых) расходов при выполнении ГОЗ
- Обязательное соглашение опережающих расходов в договоре
- Структура опережающих расходов: материальные ресурсы, незавершённое производство, готовая продукция
- Документальное оформление опережающих расходов в целях их признания в ГОЗ
- Учётная политика – локальный нормативный документ организации, утверждающий правила ведения раздельного учёта по ГОЗ на данном предприятии
- Организационно-технические аспекты распределения обязанностей по ведению раздельного учёта
- Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения раздельного учёта
- Установление базы распределения накладных расходов
- Управленческие регистры по ГОЗ
- Порядок банковского и казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. Организация платежей по госконтрактам (контрактам исполнителей)
- Перечень разрешённых операций по отдельным счетам
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счёта
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
- Режим использования отдельного счёта и запреты на совершение операций
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
- Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счёте: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью
- Изменения 2022 года в казначейском сопровождении: Новый порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2022 год. Условия казначейского сопровождения, установленные в Бюджетном кодексе РФ, Постановлении Правительства от 24.11.2021 № 2024. Новые правила Минфина России по казначейскому сопровождению. Что изменилось?
- Порядок формирования и утверждения сведений о направлении расходования целевых средств
- Перечень разрешённых операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей
- Бюджетный мониторинг: меры реагирования
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства России
- Расширенное казначейское сопровождение: в каких случаях возникает, какие дополнительные обязанности появляются
- Особенности ведения раздельного учёта по ГОЗ при банковском и казначейском сопровождении
- Контракты на банковском сопровождении, решение использования отдельного банковского счета (ОБС).
- Банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС
- Контроль за движением денежных потоков по ОБС в раздельном учёте
- Правила ведения раздельного учёта при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 № 543
- Отчёт об исполнении госконтракта: порядок, адреса и сроки представления (Приказы Минобороны России от 08.10.2018 № 554, от 19.11.2018 № 670, от 21.11.2019 № 686)
- Структура отчёта, основные параметры, оцениваемые параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов, увязка показателей расходов и движения денежных средств, увязка размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту
- Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании товарно-материальных ценностей. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту
- Ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление отчёта: ст. 15.37 КоАП РФ
- Правила ведения раздельного учёта при казначейском сопровождении (Приказ Минфина России от 10.12.2021 № 210н)
- Отчётность при выполнении ГОЗ при казначейском сопровождении
- Расходная декларация
- Ресурсная расходная декларация
- Нормативно-правовое регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Изменения в Положении о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 № 1388, от 16.03.2021 № 390, от 01.10.2020 № 1582, от 26.11.2020 № 1944)
- Детальное заполнение расчётно-калькуляционных материалов (РКМ), Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19. Согласование РКМ в ФАС России
- Практика рассмотрения РКМ при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены возмещающей издержки в фиксированную. Рекомендации по подтверждению уровня затрат и рентабельности, составу обосновывающих документов
- Проверка соответствия РКМ Приказу Минпромторга России от 08.02.2019 № 334
- Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ
- Как и что контролирует ФАС России в сфере ГОЗ. Отнесение головных исполнителей по ГОЗ и исполнителей, участвующих в ГОЗ, к различным категориям риска
- Организация и практика проведения проверок предприятий ОПК комиссиями ФАС России. Новое о периодичности проведения проверок по линии ФАС России
- Практика работы ФАС России по выявлению правонарушений в сфере ГОЗ
- Порядок рассмотрения в ФАС России дел о нарушениях в сфере ГОЗ
- Признаки необоснованного завышения цен на продукцию по ГОЗ. Новые формы документов об обосновании цен на продукцию по ГОЗ
- Порядок представления в ФАС России отчётных калькуляций единственными поставщиками
- Основные ошибки и нарушения, выявляемые ФАС России в сфере ценообразования и ведения раздельного учёта предприятиями (с примерами)
- Виды административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Основания привлечения к ответственности
- Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении закупок по ГОЗ, за необоснованное завышение цен по ГОЗ
- Административная ответственность за отказ от заключения контракта в сфере ГОЗ
- Реестр юридических лиц, привлекавшихся к административной ответственности за уклонение от оформления госконтракта по ГОЗ
- Уголовная ответственность за правонарушения и преступления в сфере ГОЗ
- Новые меры уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ. Порядок возбуждения и рассмотрения уголовных дел в сфере ГОЗ
- Защита прав и интересов участников хозяйственной деятельности в сфере ГОЗ в ходе проведения правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий и на стадии доследственной проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ
- Практика применения норм УК РФ в отношении преступлений, выявленных в сфере ГОЗ (экспертный обзор)
- Ответы на вопросы, практические рекомендации
Лекторы
- Богданова Ольга Викторовна, заместитель начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России;
- Емцова Оксана Анатольевна, к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка;
- Маковлев Андрей Юрьевич, эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ);
- Палкин Андрей Евгеньевич, начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга;
- Хабарова Людмила Петровна, д.э.н., профессор, главный редактор журнала "Бухгалтерский бюллетень". Автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Стоимость участия
Для юридических и физических лиц:
- Очное участие в Москве — 33 500,00 ₽
- Трансляция — 22 900,00 ₽
Для физических лиц доступна беспроцентная рассрочка на 4 месяца с картой «Халва».
Регламент проведения
Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)
Время работы: начало в 09:30, окончание — около 17:00 (по московскому времени)
Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца