Гособоронзаказ – 2024: новые требования, практика, контроль
Семинар
юристу
Семинар с очным или онлайн-участием (на ваш выбор).
Семинар проводят специалисты учебного центра ИРСОТ
дата:6 ноября 2024 - 8 ноября 2024
место:г. Москва, ул. Ярославская, д.8, корп.4, 3 этаж, Учебная аудитория ИРСОТ
стоимость:36900 руб.
Программа семинара
Печать
ГОСОБОРОНЗАКАЗ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, КАТАЛОГИЗАЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОНТРОЛЬ
- Новое в регулировании ГОЗ в 2024 году
- Изменения, внесённые в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (Постановление Правительства РФ от 12.07.2024 № 947)
- Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа (Приказ Минпромторга России от 17.05.2024 № 2141)
- Новая методика расчёта, не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ, амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретённых (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счёт средств господдержки (Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2024 № 1720-р)
- Новый каталог продукции ГОЗ (Федеральный закон от 27.11.2023 № 555-ФЗ)
- Участники каталогизации. Форма предоставления информации в каталог
- Новое в порядке определения затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ (Приказ Минпромторга России от 25.10.2023 № 4044)
- Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге
- Обязанность головных исполнителей, исполнителей – участников работ по каталогизации обеспечивать полноту, достоверность, актуальность информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременность её размещения в каталоге
- Возможность отмены уведомления о повышении цены на продукцию в рамках ГОЗ для ряда участников кооперации
- Корректное формирование условий контракта по ГОЗ
- Особенности формирования и изменения существенных условий контрактов. Порядок обеспечения заявок. Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счёта. Индексация уровня платежей на расчётный счёт. Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение). Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание? Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков. Как выстраивать кооперацию: нюансы
- Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования. Обоснование цены контракта. Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации. Применение затратного метода ценообразования
- Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении госзаказа
- Применение Правил раздельного учёта независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учёта. Рекомендации по формированию учётной политики и базы распределения накладных расходов. Расширение перечня затрат, не включаемых в ГОЗ
- Основания для расчётов оплаты труда от фактически достигнутых показателей
- Изменения в порядке авансирования контрактов по ГОЗ (Постановление Правительства РФ от 06.03.2023 № 348)
- Новое в ценообразовании в рамках ГОЗ
- Условия расчётов по ориентировочной цене. Практика ценообразования при затратном методе и методе сравнимой цены. Новое в рассмотрении разногласий о цене (Постановление Правительства РФ от 12.08.2023 № 1331). Согласование цены с учётом особого мнения на заключение заказчика (Приказ ФАС России от 11.05.2023 № 272/23)
- Обоснование затрат по контракту
- Требования к раздельному учёту затрат и порядок их отнесения на себестоимость продукции. Новое в учёте амортизации с 2024 года. Обоснование расходов на ФОТ (Постановление Правительства РФ от 19.05.2023 № 788). Рекомендации по снижению рисков исключения затрат из цены продукции
- Обоснование рентабельности и прибыли
- В каких случаях норматив рентабельности не применяется? Изменения в формах РКМ (Приказ ФАС России от 16.12.2022 № 995/22). Особенности расчёта и обоснования нормы прибыли по ГОЗ. Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности
- Банковское сопровождение ГОЗ в 2024 году
- Новое в режимах использования отдельных счетов и взаимодействии с уполномоченным банком (Федеральный закон от 12.12.2023 № 590-ФЗ). Увеличение лимитов списания расходов для исполнителей до 5 млн рублей. Варианты использования денежных средств: схемы с запасами и прибылью. Ограничения по выведению прибыли
- Казначейское сопровождение ГОЗ в 2024 году
- Новое в режимах использования лицевых счетов (Постановление Правительства РФ от 16.12.2023 № 2185). Обязательные условия контрактов при казначейском сопровождении. Мониторинг расчётов по ГОЗ и перечень недопустимых операций по счёту. Особенности проведения валютных платежей в условиях санкций
- Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ
- Продление антисанкционных мер поддержки исполнителей ГОЗ и порядок государственного контроля в 2024 году (Постановление Правительства РФ от 14.12.2023 № 2140) Установление ответственности военных представителей
- Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ
- Полномочия ФАС России по выдаче требования о прекращении нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Применение мер реагирования контролирующим органом, административное производство, составы правонарушений в ГОЗ
- Особенности формирования условий контрактов по ГОЗ, изменение условий, встречные обязательства, форс-мажор. Последствия отказа или уклонения. Расчёты по контрактам
- Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Отмена идентификатора госконтракта при осуществлении расходов по 3 млн и 5 млн руб. (по накладным расходам), «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ. Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения
- Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации
- Ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ
РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЁТ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФХД В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ КОНТРАКТЫ ПО ГОЗ: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
- Организация ведения раздельного учёта при выполнении госконтрактов. Информационно-правовые акты, регулирующие ведение раздельного учёта. Правила ведения раздельного учёта при выполнении ГОЗ
- Ведение учёта выручки, производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности), денежных средств, материальных запасов, основных средств отдельно по каждому контракту
- Подтверждение данных раздельного учёта первичной учётной документацией. Использование положений ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Обязательные реквизиты первичных учётных документов, используемых в ГОЗ
- Отражение дополнительных средств за счёт собственных источников организации или за счёт перераспределения ресурсов других контрактов в случае их привлечения организацией при использовании контракта. Учёт стоимости ресурсов, используемых для выполнения контракта
- Группировка фактических расходов, отнесённых на исполнение ГОЗ в регистрах аналитического учёта (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334)
- Финансовый результат по контракту (цена, предусмотренная в контракте, сумма всех расходов, исчисленных согласно п. 3 «Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счёт средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47)
- Правила составления и представления отчётности при выполнении ГОЗ с банковским сопровождением
- Обязанность составления отчётности, сроки и адреса представления
- Структура отчёта об исполнении контракта. Методика заполнения и рекомендации по оценке правильности информации, представленной в отчётности. Взаимосвязь показателей отчёта. Контрольное правило. Методика заполнения отчёта об исполнении контракта. Целевые параметры контракта. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов контракта
- Рассмотрение примера заполнения отчёта. Разбор формы заполнения в отчёте: кредитных средств и денежных средств на отдельном банковском счёте (ОБС); запасов организации, используемых для выполнения контракта; финансовых результатов выполнения контракта; списания денежных средств с ОБС контракта. Закрытие контракта. Итоговый отчёт об исполнении контракта
- Особенности ведения раздельного учёта и составления отчётности при казначейском сопровождении
- Основные нормативные документы, регулирующие казначейское сопровождение в 2024 году
- Виды казначейского сопровождения: базовое и расширенное. Условия казначейского сопровождения. Порядок открытия лицевого счёта. Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции
- Порядок санкционирования операций с целевыми средствами с лицевого счёта
- Правила ведения раздельного учёта при выполнении госконтрактов с казначейским сопровождением
- Отчётность при выполнении ГОЗ при расширенном казначейском сопровождении
- Прокурорские проверки. Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ
- Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении закупок по ГОЗ, за необоснованное завышение цен по ГОЗ
- Административная ответственность за отказ от заключения контракта в сфере ГОЗ
- Реестр юридических лиц, привлекавшихся к административной ответственности за уклонение от оформления госконтракта по ГОЗ
- Новые меры уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ. Порядок возбуждения и рассмотрения уголовных дел в сфере ГОЗ
- Защита прав и интересов участников хозяйственной деятельности в сфере ГОЗ в ходе проведения правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий и на стадии доследственной проверки в порядке ст. 144 и 145 УПК РФ
- Практика применения норм УК РФ в отношении преступлений, выявленных в сфере ГОЗ (экспертный обзор)
Ответы на вопросы, практические рекомендации
Лекторы
- Янкевич Екатерина Александровна, начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России,
- Емцова Оксана Анатольевна, к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка;
- Забунова Евгения Саввовна, заместитель начальника отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России,
- Хабарова Людмила Петровна, д.э.н., профессор, главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень». Автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.
Стоимость участия
Для юридических и физических лиц:
- Очное участие в Москве — 36 900,00 ₽
- Трансляция — 22 900,00 ₽
Для физических лиц доступна беспроцентная рассрочка на 4 месяца с картой «Халва».
Регламент проведения
Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)
Время работы: начало в 09:30, окончание — около 17:00 (по московскому времени)
Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца