Обмен некачественного товара
Просмотров: 1Купил 12.12.2012 в салоне сотовый телефон. При вводе информации об абоненте обнаружилось, что дату рождения можно вводить только с 1970 года. Если вводить 1969 и позже (например 1968 или 1955), то все равно будет год 1970. В салоне 19.12.2012 удостоверились в этой неисправности. Такой же марки телефонов не было. Я сослался на часть третью ст. 18 закона "о защите прав..." и потребовал вернуть деньги. Но управляющий отказал, сославшись на то, это технически сложный товар и его необходимо принимать в ремонт через сервис. Но в это части ст.18 речь идет именно о техн. сложном товаре и 15 дней еще не прошло. Что делать? Я прав или прав продавец?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Лично я в таких случаях не соглашаюсь на ремонт и сразу требую возврата денег.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, продавец не прав, но ссылаться нужно на п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, так как п.3 применяется если требования предъявляются к изготовителю или импортеру. В течении 15 дней технически сложный товар можно вернуть если Вы обнаружили любые недостатки (даже не существенные), пригрозите жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения магазина.