Что такое КЭДО, и зачем это нужно

Размер шрифта:

В 2021 году в России проводился эксперимент по ведению электронных кадровых документов. Принять участие в нем мог любой работодатель, подав заявку на участие и отказавшись в работе от бумажных форм локальных актов. По результатам эксперимента Минтруда РФ разработало предложения об использовании ЭКДО в сфере трудовых отношений, и в конце года были внесены изменения в законодательство о труде.

Содержание

Что такое КЭДО

КЭДО (или ЭКДО) — кадровый электронный документооборот, применяется в сфере трудовых отношений, где участники КЭДО — работник и работодатель. При создании, подписании, хранении документации, связанной с работой, документы оформляются только в электронном виде, без дублирования на бумажном носителе.

В ноябре 2021 года понятие КЭДО в ТК РФ введено законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Эти поправки вступили в силу 22 ноября того же года (за исключением отдельных положений), с этой даты российские компании получили возможность переходить на электронный документооборот.

Закон позволяет вести ЭКДО в отношении любой кадровой документации, кроме:

  • трудовых книжек и СДТ;
  • актов о несчастных случаях на производстве;
  • приказов об увольнении;
  • инструкций по охране труда.

Для этих локальных актов по-прежнему обязательна подписанная бумажная копия (ч. 3 ст. 22.1 ТК РФ).

ВАЖНО!
По аналогии с бумажными унифицированными формами электронные документы будут тоже оформляться единообразно. Их состав, формат установит Минтруд РФ. Эти требования работодатели начнут применять с 1 марта 2023 года (абз. 13 п. 1 ст. 1 Закона от 22.11.2022 № 377-ФЗ).

Для того чтобы запустить электронный документооборот, необходимо выбрать информационную систему. К 01.09.2022 заработает платформа на сайте «Работа в России» (п. 5 постановления Правительства РФ от 13.05.2022 № 867 о платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»), она бесплатна для участников. Работодателю разрешено разработать систему самостоятельно или выбрать готовый коммерческий продукт, чаще всего такое IT-решение потребует вложений и затрат.

После того как решение принято и платформа выбрана, компания:

  • утверждает локальным актом организации порядок ведения ЭКДО, например положением об электронном документообороте;
  • уведомляет сотрудников о переходе на новый формат работы и получает от них согласие или отказ;
  • оформляет электронные подписи, и работа начинается.

Больше статей и инструкций по КЭДО:

  1. Системы КЭДО: сравнение популярных платформ.
  2. Инструкция: как перейти на КЭДО.
  3. Зачем нужно положение о КЭДО и как его составить.

Нужно ли вводить КЭДО

Внедрение и ведение ЭКДО — право работодателя, а не обязанность (ч. 1 ст. 22.2 ТК РФ). Для принятия решения о ведении с сотрудниками документооборота, их личных дел в КЭДО воспользуйтесь нашими рекомендациями:

Интерфейс систем КЭДО

Все системы ЭКДО, которые удалось посмотреть, имеют простой интерфейс, работа в них интуитивно понятна, чаще всего вход в систему КЭДО реализован через web-версию и/или мобильное приложение.

Для разных сотрудников возможна настройка разного типа доступа (ко всей системе, только к своему подразделению, только к своему личному кабинету).

На какие возможности внешнего вида системы КЭДО стоит обратить внимание при выборе системы:

  • наличие шаблонов документов и возможности загрузки новых;
  • автоматическое заполнение локальных актов данными сотрудников;
  • наличие наглядных маршрутов (кем создан документ, куда идет, где сейчас);
  • возможность отправлять документы одному или нескольким сотрудникам одновременно, возможность отправки пакета документов;
  • контроль сроков документов;
  • наличие уведомлений (смс, почта, мессенджеры);
  • интеграция с 1С или другими системами предприятия.

Ниже представлены скриншоты различных платформ: рабочие столы, маршрутизация.

  • 2022-06-10 08:09:41
    Может быть, кто-то из читателей участвовал в эксперименте Минтруда РФ или уже внедрил ЭКДО, будем признательны за отзывы о КЭДО «Работа в России» или других ресурсах, будем рады вашим наблюдениям, анализу плюсов и минусов.
Оставить комментарий Распечатать
Перевалова Наталья
Перевалова Наталья Индивидуальный предприниматель

С 2004 года консультирую компании по вопросам трудового законодательства, провожу лекции правовой тематики, работаю с крупными компаниям и госорганами, веду свой бизнес.