Что делать ИП, если покупатель при оформлении заявления на возврат товара отказывается указывать паспортные данные
Добрый день, с вами снова мы, авторы колонки «Катавасия, или Будни ИП», — Наталья Зорина и кот Арсений Бонифаций.
Кратко, о чем выпуск («Спойлер — это...» — муркнул кот.):
объясняем покупателю, что, несмотря на то что Закон о защите прав потребителей не обязывает покупателя предъявлять паспорт при возврате товара, по правилам ведения кассовых операций при выдаче наличных по РКО продавец должен удостоверить личность получателя денег. ИП не используют расходно-кассовые ордеры в работе, но должны оформлять возвратные операции первичными документами (накладные, заявление), в которых удобнее и безопаснее указать паспортные данные покупателя. Это защищает и покупателя (в случае споров с продавцом), и ИП (в случае споров с ФНС). Также законна в этом случае и обработка персональных данных покупателя, так как она связана с исполнением договора купли-продажи.
Время чтения: 3 минуты