Потеря трудовой книжки в организации
Просмотров: 4Кто должен отвечать, если организация потеряла мою трудовую книжку. И что делать мне?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте!
Согласно п. 45 Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" работодатель несет ответственность за хранение трудовых книжек.
Согласно п. 7.2 Постановления Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю.
Вам нужно написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Чтобы подтвердить свой стаж, потребуются трудовые договоры, приказы о приеме и увольнении справки от других работодателей. И представитель работодателя обязан обеспечить сбор этих документов.
Требуйте от организации выдачи дубликата трудовой книжки. Если это невозможно по каким-то причинам (организации уже не существует, к примеру), то при трудоустройстве в новую организацию работодатель по Вашему письменному заявлению обязан оформить новую трудовую книжку с указанием причины утраты трудовой книжки(ст.65 ТК РФ)
1. Если трудовая книжка работника утрачена или испорчена, то по письменному заявлению сотрудника оформляют дубликат.
2. Дубликат выдают по последнему месту работы в течение 15 дней с даты обращения работника.
3. В стаж работы включают периоды работы, которые подтверждают официальные документы.
Если Вы увольняетесь, и утрата трудовой книжки влечет несвоевременную Выдачу ее Вам, то
Вы вправе требовать возместить материальный ущерб в размере заработка, который Вы не получили за все время, пока неправомерно удерживали его документ (ст. 234 ТК РФ).
Это объясняют тем, что без трудовой книжки сотрудник не имеет возможности устроиться на работу. Поэтому за все время вынужденного прогула по этой причине работодатель по требованию работника обязан начислить средний заработок в порядке, который предусмотрен статьей 139 Трудового кодекса РФ.
Кроме этого, Вы вправе обратиться в ГИТ о привлечении к административной ответственности работодателя по ст. 5.27 КоАП РФ.
Здравствуйте!
1. За утерю трудовой книжки, при описанной Вами ситуации,будет отвечать именно работодатель и лицо, на которое возложена обязанность по ведению и хранению трудовой книжки.
2. Вам ничего делать не нужно, пока к Вам не обратиться работодатель. Для восстановления и выдачи дубликата трудовой книжки, работодатель моет просить оказать содействие в сборе информации. Отказывать не стоит, так как от этого зависит полнота внесенных сведений.
Согласно пункту 32 Правил, если в документах, подтверждающих стаж, отсутствует полная информация о трудовой деятельности в прошлом, то в дубликат трудовой книжки записывается только информация, которая есть в этих документах.