Федеральная налоговая служба рассказала, что нужно делать собственнику снесенного здания для прекращения начисления на него налога. Согласно инструкциям ФНС, для этого собственнику необходимо обратиться в МФЦ с соответствующими документами.
Что произошло? УФНС по Республике Хакасия опубликовало указания для собственников, чьи здания были снесены.
В случае, если объект недвижимости снесен, например, из-за ветхости или пожара, он все равно будет числиться в Едином госреестре недвижимости, и на него будет начисляться налог.
Чтобы официально прекратить существование объекта и избежать начисления налога, собственнику необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о снятии объекта с учета. Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то заявление подается одновременно и о снятии объекта с кадастрового учета, и о прекращении права собственности.
К заявлению следует приложить акт обследования о прекращении существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером. Если право собственности на недвижимость не зарегистрировано, то специалисты Росреестра снимут объект с учета по акту осмотра, подготовленному органом местного самоуправления.
После проведения учетных действий собственник получит выписку из ЕГРН с датой снятия дома с учета. Госпошлина за нее не взимается.
Сведения, поступившие от Росреестра о прекращении права собственности, будут являться для налогового органа основанием для прекращения начисления налога на имущество.
Читайте дополнительно по теме: