Ходатайство о продлении патента — официальное обращение в МВД России за разрешением продолжить работать на территории страны иностранному гражданину. Поскольку именно принимающая сторона несет ответственность за приглашенных мигрантов, фактически она гарантирует им оформление необходимой документации. Статья поможет разобраться, что и как должен сделать работодатель.
Навигация
Наличие нелегальных мигрантов в штате организации грозит серьезными неприятностями для работодателя. Руководство заинтересовано, чтобы у его иностранных работников были своевременно оформлены все разрешительные документы. Хотя большинство процедур выполняет сам гражданин, без помощи специалистов компании ему не обойтись. В силу подп. 8 п. 9 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» именно работодатель направляет в уполномоченный по вопросам миграции орган МВД России ходатайство на продление патента иностранному гражданину. Разберемся, что это за документ и как его составить.
Нормативная база и разрешение на работу
Все вопросы, связанные с получением разрешения на работу иностранцев в России регулирует специальный Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 20.10.2017 № 800. В этом документе сказано, что все граждане иностранных государств, желающие работать в России, обязаны оформить специальную бумагу и оплатить ее стоимость. Исключение составляют только:
- лица, имеющие статус беженца или временного переселенца;
- иностранцы с видом на жительство в РФ или оформившие документы на временное проживание;
- участники программы по добровольному переселению соотечественников;
- высококвалифицированные иностранные специалисты;
- некоторые другие категории.
Всем гражданам стран бывшего СССР, кроме подданных Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении, такое разрешение на работу нужно (члены договора ЕАЭС). Продление делается всего один раз — на год. Потом работнику придется покинуть Россию и приехать повторно, если он хочет продолжать работать. Разберемся, какие документы нужны для продления патента на работу.
По теме читайте: миграционный учет иностранцев с патентом
Документы для продления
Так как продление патента для иностранных граждан в 2020 году фактически означает перевыпуск разрешительного документа на работу в России, иностранцу придется собрать и принести в миграционный орган такой же пакет документации, как и при первоначальном оформлении. В их числе:
- лично написанное заявление (приложение№ 2 к приказу МВД России от 14.08.2017 № 635);
- удостоверяющий личность иностранца в России документ;
- миграционная карта;
- документ об учете по месту пребывания;
- фотография 3х4 см (цветная, матовая);
- документы о медицинском осмотре;
- полис добровольного медицинского страхования;
- сертификат о сдаче экзамена на знание русского языка;
- ходатайство от работодателя. Внимательно посмотрите на подготовленный образец ходатайства от работодателя на продление патента в УФМС 2020 и ничего не упустите, без него право работать в РФ не продлят;
- квитанция об уплате авансового фиксированного платежа.
Заявление работник заполняет от руки либо на компьютере. МВД разработал специальный бланк для этой ситуации, сведения в который вносятся только по имеющимся в наличии документам.
Рассматривают заявление и ходатайство в миграционном органе в течение 10 дней, поэтому позаботиться обо всех бумагах надо заранее.
Ходатайство о продлении патента от работодателя в орган Управления внутренних дел
Ни один законодательный акт не содержит нужный образец ходатайства о продлении патента иностранного гражданина 2020, поэтому документальная гарантия от руководства организации пишется в произвольной форме. Главное указать:
- реквизиты патента;
- реквизиты трудового договора;
- фамилию имя отчества работника и данные его паспорта;
- срок действия ранее выданного разрешения и охват территории;
- профессию трудового мигранта.
Также укажите в шапке, в какое подразделение миграционной службы МВД России направлено ходатайство.