Стаж работы педагога в образовательных учреждениях среднего профобразования для досрочного выхода на пенсию предлагают рассчитывать без учета возраста его учеников.
В Госдуму направлен законопроект № 413905-8, которым предлагается восстановить право преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений на досрочный выход на пенсию.
Сейчас, согласно п. 19 части 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, пенсия по старости досрочно назначается тем педагогам, которые не менее 25 лет проработали в организациях для детей. При этом возраст детей не учитывается.
Однако для назначения досрочной пенсии преподавателям техникумов, колледжей и училищ учитывается не только их стаж, но и возраст обучающихся: в учреждении, где работает педагог, должно обучаться не менее 50% детей до 18 лет.
На деле критерий возраста соблюсти не удается, так как с 2001 года дети стали учиться 11 лет и, следовательно, поступающие в средние профессиональные образовательные учреждения теперь старше на год.
В результате даже при наличии 25-летнего стажа педагоги колледжей, техникумов и училищ не могут выйти на пенсию раньше установленного срока. Хотя нагрузка на таких педагогических работников значительная, ведь они воспитывают детей, проживающих в общежитиях, без присмотра родителей.
Законопроектом предлагается назначать пенсию по старости раньше срока преподавателям средних профессиональных образовательных учреждений, имеющим стаж не менее 25 лет, без учета возраста обучаемых ими лиц.
В случае принятия закон начнет действовать с 1 сентября 2023 года.
Читайте дополнительно по теме:
У НАС , исчисление ЗА ПЕРИОД задано НАЗВАНИЕМ Правил ПП-781 "исчисления периодов работы преподавателей Сссузов для досрочной пенсии" . А Центральный аппарат СФР и департамент госполитики Минтруд РФ , до сих пор считают детей на ДАТУ 1 октября в пункте 28.5 Методических рекомендаций Правления ПФР от 2002 года №11П ( МР 11П) .
Они не учитывают даже пункт 2 ПП-1009 " О НПА" , где сказано ,что рекомендации не являються НПА и могут применяться только со ссылкой на НПА, что пункт может быть рекомендательным , но не обязаывающим . В ответах ГАПОУ " Педколледж" г. Орска они считают , что исчисляя возраст на эту дату с помощью личных карточек студентов , надо опрелять числитель дроби процента . Т. Е. достаточно от 1 октября текущего года вычесть дату рождения каждого студента и определить тем самыми числитель дроби . Но ведь нам надо считать возраст студентов ЗА ПЕРИОД окончившегося прошедшего учебного года , согласно Правил ПП-781 . А это уже невозможно, только зная даты рождения . Тогда встаёт вопрос о дате исчисления возраста всех обучающихся за этот период. Такой датой , согласно DATA COLLECTION является середина этого периода - 1 января текущего года . Спор в судах оканчивается их решениями о применении формы статистики СПО-1... для проверки " обучения не менее 50% детей в Ссузе " за текущий учебный год. И в региональных СФР по СПО-1 считают возраст обучающихся и детей в их среде ...на 1 января следующего года за текущий учебный год , только что начавшийся . СПО-1 является основой мониторинга образования и там такой подсчёт оправдан , но для цели проверки условия пункта 14 Правил ПП-781 " обучение не менее половины с детей" " в Ссузе он неприменим ! Мы не говорим уже о сомнительности применения статистических методик со СТАТИСТИЧЕСКОЙ точностью для отказа от назначения досрочной пенсии при посчитанных по такой методике 43 % , 46% или 49 , 99% детей .
Не надо новых законопроектов . Надо определять соответствие требования пункта 14 Правил ПП-781 в текущем году после 30 сентября за ПЕРИОД прошедшего учебного года . В знаменателе дроби процента значится общее количество обучающихся на 30 сентября (1 октября) текущего года , а в числителе возраст детей , исчисленный на дату 1 января текущего года - середину периода прошедшего учебного года .
Должно быть понимание того, что при исчислении на ДАТУ , количество и возраст считают отнимая от этой даты даты рождения обучающихся . Но нам надо считать процент за период . Поэтому должна быть принята отдельно дата исчисления возраста обучающихся в Ссузах за период учебного года . Согласно DATA COLLECTION ЮНЕСКО этой датой является 1 января - середина периода учебного года в образовании. Для прошедшего учебного , 1 января текущего года. А исполнение условия пункта 14 ПП-781 за текущий учебный год , можно будет посчитать после его окончания , 30 сентября сл. года.
обучающихся ,являющемся краеугольным камнем в ежегодном подсчёте процента детей в Ссузе. Действительно , если знаменатель дроби процента - количество всех обучающихся в Ссузе на 30 сентября ( 1 октября ) , то для исчисления числителя необходима дата исчисления за период прошедшего учебного года , заданная извне - 1 января текущего года .
Применение её , как середину проверяемого периода в 2005 году было разрешено письмом Нач. Управления ПФР Пудова А.Н. на запрос ПФР Москвы и области . Ссылка его на форму статнаблюдения 2-НК в то время , объясняла появление даты исчисления возраста за период прошедшего учебного года - 1 января текущего года . И до 2009 у преподавателдий стаж был льготный.
С переходом формы на СПО-1 в 2010г с датой исчисления на 1 января следующего года ?! может свидетельствовать о инерции применения без разбора причины изменений :" сл. года" А всё потому , что в новой форме статистики отчётным является прогнозируемый новый текущий учебный год . Прогнозируемый по результатам прошедшего года ( таблицы движения студентов в прошедшем учебном) для мировой статистики объясняется применением СПО-1 в качестве основы мониторинга образования в стране и соревнования среди стран мира по показателям , получающих среднее образование по отношению к группам детей 13-17 лет . КАК РАЗЪЯСНИТЬ СУДАМ , МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ и Центральному органу СФР , что для цели проверки условия пункта 14 ПП-781 , такая методика исчисления возраста за период прошедшего учебного года , не подходит? Для суда важны не эти суждения , а выяснение того, является ли СПО-1 НПА или нет ? А этого даже Минюст не может сказать в отсутствии закона о НПА. Вот и наш суд сразу же на 3-х страницах решения перепечатал подсчёты ПФР ( СФР) по СПО-1 за 6 лет и на ЭТОМ ОСНОВАНИИ сделал вывод о невозможности исчисления возраста обучающихся за прошедший учебный год ,т. е отказал истцам в досрочной пенсии.