Гособоронзаказ: сложные вопросы учета и отчетности при выполнении госконтрактов. Особенности ведения раздельного учета по ГОЗ при банковском и казначейском сопровождении
Семинар для бухгалтеров с участием Л.П.Хабаровой.
Программа семинара
ПОГРУЖАЕМСЯ В ТЕМУ: ОПОРНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ (ГОЗ). ЭКСПЕРТНЫЙ ОБЗОР
- Актуальные постановления Правительства РФ и приказы ведомств в сфере ГОЗ, регулирующие ведение раздельного учёта
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе»: последние изменения, базовые нормы, ключевые определения и основные этапы работы с ГОЗ
УЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСОБОРОНЗАКАЗ: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
- Банковское сопровождение при выполнении ГОЗ: режим использования отдельного банковского счёта. Критерии приостановления операций по отдельному счёту
- Правила ведения раздельного учёта при выполнении ГОЗ с банковским сопровождением
- Ведение учёта выручки, производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности), денежных средств, материальных запасов, основных средств отдельно по каждому контракту
- Подтверждение данных раздельного учёта первичной учётной документацией. Использование положений ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Обязательные реквизиты первичных учётных документов, используемых в ГОЗ
- Отражение дополнительных средств, привлекаемых за счёт собственных источников организации или за счёт перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при использовании контракта
- Ведение раздельного учёта при направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности
- Учёт стоимости ресурсов, используемых для выполнения контракта
- Группировка фактических расходов, отнесённых на исполнение ГОЗ в регистрах аналитического учёта (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334)
- Финансовый результат по контракту (цена, предусмотренная в контракте, сумма всех расходов, исчисленных согласно п. 3 «Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счёт средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47)
- Правила составления и представления отчётности при выполнении ГОЗ с банковским сопровождением
- Обязанность составления отчётности, сроки и адреса представления
- Структура отчёта об исполнении контракта. Методика заполнения и рекомендации по оценке правильности информации, представленной в отчётности. Взаимосвязь показателей отчёта. Контрольное правило
- Методика заполнения отчёта об исполнении контракта. Целевые параметры контракта. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов контракта
- Рассмотрение примера заполнения отчёта. Разбор формы заполнения в отчёте: кредитных средств и денежных средств на отдельном банковском счёте; запасов организации, используемых для выполнения контракта; финансовых результатов выполнения контракта; списания денежных средств с отдельного банковского счёта контракта
- Закрытие контракта. Итоговый отчёт об исполнении контракта
- Особенности ведения раздельного учёта и составления отчётности при казначейском сопровождении
- Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение в 2024 году
- Виды казначейского сопровождения: базовое и расширенное. Условия казначейского сопровождения. Порядок открытия лицевого счёта. Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции
- Порядок санкционирования операций с целевыми средствами с лицевого счёта
- Правила ведения раздельного учёта при выполнении госконтрактов с казначейским сопровождением:
– ведение раздельного учёта доходов, затрат, произведённых участниками казначейского сопровождения по каждому договору в соответствии с учётной политикой в целях раздельного учёта
– ведение аналитического учёта расходов по статьям затрат в регистрах учёта в соответствии с учётной политикой
– отнесение фактических затрат на исполнение договора, сгруппированных в регистрах аналитического учёта в соответствии с учётной политикой
– включение накладных расходов в себестоимость и распределение накладных расходов в соответствии с учётной политикой - Наличие в первичных учётных документах, фиксирующих факты хозяйственной жизни, реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402‑ФЗ, а также идентификатора государственного контракта договора и иных дополнительных реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в нём количественных и качественных показателей к договору
- Соответствие записей в регистрах аналитического учёта первичным учётным документам, фиксирующим факты хозяйственной жизни, в т.ч. первичным учётным документам, разработанным самостоятельно участниками казначейского сопровождения в соответствии с учётной политикой
- Соответствие данных раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору показателям расходной декларации (при расширенном казначейском сопровождении)
- Отчётность при выполнении ГОЗ при расширенном казначейском сопровождении
УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ГОЗ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОЗ
- Раздельный учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ
- Финансовый мониторинг платежей с отдельных счетов
- Регулирование цен на продукцию ГОЗ
- Контролирующие органы в сфере ГОЗ
- Административная ответственность при нарушении законодательства в сфере ГОЗ
Лектор
- Хабарова Людмила Петровна, д.э.н., профессор, главный редактор журнала "Бухгалтерский бюллетень". Автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Стоимость участия
Для юридических и физических лиц:
- Очное участие в Москве — 44 200,00 ₽
Для физических лиц доступна беспроцентная рассрочка на 4 месяца с картой «Халва».
Регламент проведения
Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)
Время работы: начало в 09:30, окончание — около 17:00 (по московскому времени)
Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
По окончании обучения выдается:
- удостоверение установленного образца,
- сертификат ИПБ на 20 часов — аттестованным бухгалтерам.