2 714
Оставить комментарий Распечатать

Инструкция: составляем резюме учителя

Размер шрифта:

Несмотря на востребованность профессии педагога, трудности при трудоустройстве возникают даже у опытных специалистов — например, при переезде или желании перейти из средней школы в лицей. Предлагаем инструкцию, как написать качественное резюме учителя, чтобы легко найти работу с достойным заработком.  

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Резюме учителя должно быть четким и кратким, чтобы подать себя работодателю.
  2. Документ должен содержать цель, контактные данные, опыт работы, образование, навыки и личные качества.
  3. Образование важно для соответствия требованиям должности, от указания учебных заведений до курсов повышения квалификации.
  4. Опыт работы включает описание мест работы, обязанностей и достижений, начиная с последнего места.
  5. Личные качества и дополнительные сведения помогают показать учителя как личность и профессионала.

Правила составления резюме учителя

Прежде чем учить других, необходимо позаботиться о собственном имидже в глазах работодателя. Чтобы выглядеть достойно, необходимо содержательно, но лаконично охарактеризовать опыт, профессиональные навыки для резюме учителя и достижения на профессиональном поприще.

ВАЖНО!
Логично, что для педагога особенно важно составить резюме без ошибок, как грамматических, так и фактических. Иначе шансы, что неграмотного и невнимательного учителя позовут на собеседование, окажутся нулевыми.

В резюме следует включить основную информацию о специалисте, уместив текст на одной или максимум на двух страницах А4. Несмотря на то что единого шаблона нет, для удобства составляют документ по стандартной структуре. Обычно в него входят следующие разделы:

  1. Цель, желаемая должность.
  2. Личные и контактные сведения.
  3. Опыт работы.
  4. Образование.
  5. Профессиональные навыки.
  6. Личные качества.
  7. Дополнительные сведения.

Контактные данные

Этот раздел размещают в самом начале документа. Здесь укажите основные сведения о специалисте: Ф.И.О., дата рождения, адрес, контактный телефон, e-mail. Чтобы расширить способы для связи, вы вправе добавить ссылку на социальные сети, мессенджеры, личный блог и т. д. Обратите внимание на адрес электронной почты: его название необходимо привести в соответствие с деловым стилем (название профессии или имя и фамилия).

Предпочтительно разместить и фото автора анкеты в деловом стиле. Это необязательно, но вызовет доверие работодателя.

Сведения об образовании

Требования к образованию зависят от того, на какую должность рассчитывает кандидат. Составляя CV для учителя в школе, удостоверьтесь, что уровень образования соответствует квалификации по профессиональному стандарту, утв. Приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013, и по Единому квалификационному справочнику, утв. Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010.

Согласно этим нормативным актам, для учителя обязательно педагогическое образование, обычно высшее или среднее профессиональное; или образование в сфере конкретного предмета; или дополнительное образование в той области, в которой трудится педагог в школе.

ВАЖНО!
Раз в пять лет педагоги проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности. Также педагоги аттестуются для установления квалификационной категории, сейчас их всего две – первая и высшая (Приказ Минобрнауки РФ № 276 от 07.04.2014 (ред. от 23.12.2020)).

В этом пункте резюме отметьте:

  • все учебные заведения (с указанием дат начала и завершения обучения);
  • информацию о дополнительном образовании (курсы повышения квалификации, семинары, тренинги).

Опыт работы

В этом разделе отметьте, как строилась профессиональная карьера. Информацию о местах работы размещают в обратном хронологическом порядке — от последнего места к первому (месяц и год начала и окончания трудовой деятельности). Рядом пишем название учреждения и должность.

Затем укажите должностные функции и достижения на предыдущем рабочем месте. Среди основных обязанностей учителя для резюме — работа, которая связана с обучением, воспитанием, организацией уроков и досуга детей и подростков. Сюда включают:

  • составление и проведение уроков по разным дисциплинам (языку, математике, химии, физике, истории, географии и т. д.);
  • проверка домашних заданий;
  • оценка успеваемости и эффективности методов учебного процесса;
  • оформление документации: сдача отчетности, ведение журналов и дневников;
  • подготовка и организация внеклассных часов, экскурсий, проведение кружков;
  • работа с родителями, проведение родительских собраний.

Профессиональные навыки и достижения

Показатель успеха педагога — в достижениях учеников. Соответственно, упор необходимо сделать как на профессиональных навыках педагога, так и на результатах учеников.

Обязательно отметьте сведения об успехах учащихся на олимпиадах, удачные результаты ЕГЭ, иные достижения под вашим руководством. Предпочтительнее, когда сведения подкреплены статистикой и фактами. Например: «На олимпиадах по математике 10 моих учеников заняли призовые места», «Мои ученики успешно сдали ЕГЭ с успеваемостью 85 баллов в среднем по одному предмету», «Провела 15 экскурсий по области, организовала 10 поездок в другие регионы с учениками пяти классов», «За 2024 год провела 75 факультативных занятий по французскому языку, в результате средний балл вырос на 15 %».

Среди личных успехов отметьте получение новой категории преподавателя, разработку современных методов по своему предмету, грамоты и премии от руководства и др. Если опыта нет, то сделайте акцент на полученных знаниях, индивидуальных занятиях с детьми на стажировке.

В отдельном разделе отметьте ключевые навыки учителя, например:

  • использование современных методик преподавания;
  • разработка учебных планов на четверть, год и т. д.;
  • проведение контрольных, практических, лабораторных работ;
  • организация дисциплины в классе и мотивация учащихся;
  • индивидуальный подход к любым, даже самым проблемным ученикам;
  • проведение кружков и «открытых уроков»;
  • составление тестов для проверки изученного материала;
  • организация олимпиад.

Как учителю описать личностные характеристики

Эти качества не всегда включают в отдельный раздел, иногда они входят в пункт «дополнительные сведения». Но допустимо отметить их в отдельном блоке. Не стоит писать слишком много личных качеств для резюме учителя, достаточно выбрать 5–6 наиболее выразительно характеризующих вас. Среди важных для педагога:

  • быстрая обучаемость (только тот, кто совершенствуется сам, способен обучать других);
  • внимательность, пунктуальность, самодисциплина (если учитель сам опаздывает, не следует расписанию, то и от его учеников хорошей дисциплины ждать не приходится);
  • доброжелательность и коммуникабельность (без этого качества подход к подросткам найти сложно);
  • терпеливость и убедительность (эти качества помогут донести материал до каждого ученика);
  • целеустремленность (помогает всегда добиваться результатов и учить этому учащихся);
  • стрессоустойчивость, самообладание (помогают уладить конфликтные ситуации).

Дополнительные сведения

Сюда включают сведения, не относящиеся напрямую к профессиональной стезе, но интересные для работодателя. Здесь вы вправе отметить дополнительную информацию о себе: от научной степени до сфер интересов педагога — например, уровень пользования программами для компьютера, владение иностранными языками, ведение собственного блога в интернете, семейное положение, дети, готовность к командировкам и т. д. Сюда вы вправе включить и качества, которые расскажут нанимателю о педагоге как о личности.

Образец резюме учителя

Это образец резюме для преподавателя биологии в школе:

А это пример резюме учителя начальной школы:

РЕЗЮМЕ

ФИО: Александрова Александра Александровна

Дата рождения: 12.09.1985

Гражданство: Российская Федерация

Место проживания: г. Москва, улица Победы, д. 25.

Телефон: 8-901-111-11-11

e-mail: alexandrova-085@mail.ru

Цель: получение должности «Учитель начальных классов»

ОПЫТ РАБОТЫ

08.2015–08.2022

Учитель начальных классов, ГБОУ «ДОД СДЮСШОР “АЛЛЮР”», г. Москва

Должностные обязанности:

  • разработка планов и программ обучения в соответствии с ФГОС начального общего образования;
  • проведение уроков;
  • проведение внеклассных занятий;
  • проведение родительских собраний, работа с родителями;
  • проверка тетрадей;
  • разработка и проведение кружков;
  • ведение групп продленного дня.

Достижения:

  • 2022 учебный год — присвоение высшей квалификационной категории;
  • 2022 учебный год — средний итоговый балл проверки знаний по классу — 4,3;
  • 2021 год — признана лучшим учителем начальных классов Департаментом образования г. Москвы;
  • 2017 учебный год — присвоение первой квалификационной категории.

09.2008–08.2015

Учитель начальных классов, ГБОУ «СОШ № 77», г. Москва

Должностные обязанности:

  • организация учебного процесса;
  • разработка учебных планов;
  • проведение внеклассных занятий;
  • проверка успеваемости учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • организация досуга учеников.

Достижения:

  • 2014 учебный год — второе место на региональном конкурсе «Учитель года»;
  • разработала методику углубленного изучения математики с 1–4 классы, за счет этого выросла успеваемость по предмету на 20 %;
  • по итогам 2015 года общая успеваемость учащихся по всем предметам возросла на 15 % за счет проведения внеклассных занятий при участии родителей.

ОБРАЗОВАНИЕ

Май — июнь 2021 г. — курсы повышения квалификации «Методика преподавания в начальной школе», Академия последипломного обучения г. Москвы.

2015 г. — курсы по разработке и созданию электронного средства обучения (РУДН).

2003 г. — Московский педагогический государственный университет, факультет начального образования.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ:

  • использование современных методик преподавания;
  • знание основ детской психологии;
  • разработка учебных планов на урок, четверть, полугодие, год;
  • индивидуальный подход к учащимся;
  • адаптация учеников к школе;
  • знание методов организации дисциплины в классе;
  • организация внеклассных занятий численностью до 50 человек: классные часы, викторины, конкурсные программы.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА:

  • коммуникабельность и доброжелательность;
  • внимательность, пунктуальность;
  • инициативность;
  • требовательность;
  • стрессоустойчивость, самообладание;
  • целеустремленность;
  • быстрая обучаемость.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

  • замужем, есть сын (ученик 3-го класса);
  • увлечения — чтение, психология образования, спорт. КМС по художественной гимнастике. Вредные привычки отсутствуют;
  • веду собственный блог в интернете;
  • английский язык — свободное владение, французский — разговорный;
  • готова приступить к работе с 1 сентября.

Оставить комментарий Распечатать
Ломова Анна Автор-эксперт

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.