Что нужно гражданину Беларуси для оформления СНИЛС?
Просмотров: 2Я гражданин Республики Беларусь. Какие документы мне необходимы для оформления СНИЛС самостоятельно не имея при этом трудового договора?
Вопрос относится к городу Санкт-Петербург
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Письмо УФМС по г.Москве от 30.11.2006 №18-11/3/104917 выделяет 3 категории работников-граждан РБ в зависимости от их правового положения в РФ:
постоянно проживающие, то есть имеющие вид на жительство в РФ, – подлежат обязательному пенсионному страхованию;
временно проживающие, то есть имеющие разрешение на временное проживание в РФ, – также подлежат обязательному пенсионному страхованию;
временно пребывающие, то есть имеющие только временную регистрацию – не подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Рекомендация эксперта
для получения данного документа вам нужно устроиться на работу или заключить гражданско правовой договор на выполнение работ
Из положений Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция), следует, что каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования, регистрация предусматривает открытие лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица. Форма такого страхового свидетельства (АДИ-7) утверждена постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (далее - Постановление N 192п).
Обязанность по оформлению страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в отношении лица, впервые поступившего на работу по трудовому договору, возложена на работодателя (ч. 4 ст. 65 ТК РФ, п. 2 ст. 7 Закона N 27-ФЗ). Для оформления страхового свидетельства работодатель должен подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (далее - территориальный орган ПФР) следующие документы: заявление работника о выдаче свидетельства, составленное в произвольной форме (п. 3 ст. 9 Закона N 27-ФЗ); анкету застрахованного лица по форме N АДВ-1, утвержденную Постановлением N 192п (п. 9 Инструкции). В соответствии с п. 11 Инструкции территориальный орган ПФР в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу. После получения из территориального органа ПФР страхового свидетельства работодатель должен в течение одной недели выдать его застрахованному лицу под роспись в сопроводительной ведомости (п. 14 Инструкции). Затем эту ведомость в месячный срок работодатель должен направить обратно в территориальный орган ПФР (п. 17 Инструкции).
В соответствии с п. 9 Инструкции срок подачи работодателем в территориальный орган ПФР документов для регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования установлен в две недели с даты заключения ими трудового договора. С учетом внесенных с 1 января 2012 года в Закон N 167-ФЗ изменений представляется, что в отношении работников - временно пребывающих иностранных граждан, с которыми трудовые договоры заключены до 1 января 2012 года, работодатель обязан подать документы на регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования в двухнедельный срок с даты, когда данные лица стали застрахованными, то есть с 1 января 2012 года. При заключении трудовых договоров с временно пребывающими иностранными гражданами, не имеющими страхового свидетельства, после 1 января 2012 года документы необходимо подавать в установленный п. 9 Инструкции срок. Ответственность за просрочку двухнедельного срока законом не предусмотрена, но работодатель должен сдать документы для регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования до срока сдачи отчетности: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в котором с работником был заключен трудовой договор (п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ). В соответствии со ст. 1 Закона N 27-ФЗ отчетным периодом является I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Невыполнение требований, установленных п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, является основанием для привлечения работодателя к ответственности на основании абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
При начальной регистрации застрахованного лица для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования страхователь (работодатель), согласно п. 1 ст. 9 Закона N 27-ФЗ, также обязан предоставить в территориальный орган ПФР сведения о работнике, предусмотренные пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 Закона N 27-ФЗ, а именно сведения о его:
- фамилии, имени, отчестве, а также фамилии, которая была у застрахованного лица при рождении;
- дате рождения;
- месте рождения;
- поле;
- адресе постоянного места жительства;
- серии и номере паспорта или удостоверения личности, дате выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены вышеназванные сведения, наименовании выдавшего их органа;
- гражданстве.
Сообщить указанные сведения работодателю обязано лицо, с которым заключается трудовой договор (п. 3 ст. 9 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии с п. 19 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением N 192п, реквизиты "Адрес постоянного места жительства" и "Адрес регистрации" не заполняются в случае, если документ, удостоверяющий личность, не содержит данных об адресе регистрации застрахованного лица. В данном случае имеются в виду адрес постоянного места жительства и адрес регистрации на территории РФ. При этом в случае отсутствия адреса регистрации заполняется реквизит "Адрес места жительства фактический". В случае необходимости получения более конкретных разъяснений по отдельным вопросам заполнения указанного заявления рекомендуем Вам обратиться в территориальный орган ПФР.