Рейтинг@Mail.ru

Внутренний контроль: инструменты главного бухгалтера по снижению рисков и повышению достоверности отчетности

Семинар
бухгалтеру

Двухдневный семинар с участием А.А.Ефремовой.

Семинар проводят специалисты учебного центра ИРСОТ
дата:1 апреля 2024 - 2 апреля 2024
место:г. Москва, ул. Каланчевская, д. 21/40 Hilton Moscow Leningradskaya
стоимость:44200 руб.
Заявка на участие

Программа семинара

Печать

ПОГРУЖАЕМСЯ В ПРЕДМЕТ

  • Требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» к системам внутреннего контроля (СВК). Почему требования о наличии СВК появились именно в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте»?
  • Требования аудиторов при проведении аудита бухгалтерской отчётности: понятие о существенности, различие подходов налогового и аудиторского контроля отчётности
  • Ключевой круг контролируемых вопросов. Как организовать на практике:
    • анализ хозяйственных договоров и контрагентов с точки зрения выявления мнимых и притворных сделок, сделок с признаками необоснованной налоговой выгоды; сделок, не имеющих деловой цели и т.д.; подготовку «Положения о контроле контрагента»
    • документооборот и внутренний контроль, принимаемых к учёту документов
    • стандартизацию бухгалтерских записей и внутренний контроль правильности ведения учёта
    • контроль достоверности формируемой бухгалтерской отчётности
  • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» – внутренний контроль формирования и движения первичных документов в организации
    • Что должно быть в составе учётной политики в части документооборота?
    • Регистрация поступления документов в учётную службу: как снизить её трудоёмкость и привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении документооборота
    • Какие первичные документы потребуются при переходе на новые ФСБУ? Целеполагание при использовании активов как фактор налоговых рисков (на примере сноса сооружений при начале нового строительства). Оценочные значения и их изменение. Понятие об экспертном заключении
    • Внесение исправлений в ранее составленные документы
    • Гражданско-правовые принципы документирования сделок: действия при заключении и исполнении договора, действия по доверенности, заверение подписью и печатью. Дата документа: отгрузка, оказание услуг, выполнение работ, передача имущественных прав. Документальное оформление торговых операций: скидки и премии (бонусы) за объём продаж, операции возврата качественного и бракованного товара
  • Анализ достаточности (по комплектности и содержанию) локальных нормативных документов, необходимых для организации и ведения бухгалтерского и налогового учёта
    • Учётная политика организации как совокупность документов. Структура и иерархия документов в составе учётной политики. Корректировка учётной политики
    • Контроль заключаемых договоров с точки зрения минимизации бухгалтерских и налоговых проблем. Каких договоров нужно избегать? Корректировка отдельных формулировок для целей снижения трудоёмкости учёта и риска ошибок
  • Обзор основных изменений в связи с применением ФСБУ 5/2019 «Запасы». Поправки в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»
    • Как проконтролировать правильность формирования первоначальной стоимости запасов и незавершённого производства по новым правилам (приобретение на условиях отсрочки/рассрочки платежа, скидки или бонусы, мены и пр.)
    • Как проконтролировать правильность учёта запасов, извлекаемых в процессе ремонта, реконструкции, модернизации и ликвидации основных средств. Можно ли настроить бухгалтерский учёт этих операций на формирование показателей не только бухгалтерской, но и налоговой отчётности?
    • Списание запасов в производство. Запасы, предназначенные для управленческих нужд. Документирование расхода запасов. Нормирование при использовании запасов в производстве и его применение для целей бухгалтерского и налогового учёта материальных расходов
    • Учёт сложных операций с запасами: передача в давальческую переработку, операции с тарой, учёт ГСМ, рекламные материалы, спецодежда и др.
    • Контроль правильности отражения информации о запасах в бухгалтерской отчётности
  • Учёт капитальных вложений по ФСБУ 26/2020 и основных средств по ФСБУ 6/2020
    • Как проконтролировать правильность формирования первоначальной стоимости капитальных вложений и основных средств по новым правилам?
    • Прекращение признания капитальных вложений: при признании основных средств и при списании: документальное оформление, отражение в бухгалтерском учёте, налоговые последствия. Контроль своевременности отражения этих операций в учёте
    • Оформление изменения первоначальной стоимости объекта основных средств, если документы по операциям, связанным с его приобретением, поступили значительно позже начала эксплуатации
    • Понятие инвентарного объекта, различие в подходах к выделению объектов в бухгалтерском и налоговом учёте. Контроль выделения из состава основных средств инвестиционной недвижимости
    • Контроль применения новых правил амортизации основных средств: непрерывность, виды неамортизируемых основных средств, ликвидационная стоимость, пересмотр параметров амортизации
    • Контроль обесценения основных средств и капитальных вложений
    • Контроль правильности раскрытия информации об основных средствах и капитальных вложениях в бухгалтерской отчётности
  • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды»
    • Учёт операций по аренде у арендатора: оценка стоимости, выбор ставки дисконтирования и порядок признания в учёте права пользования активом в аренде и обязательства по оплате аренды. Амортизация права пользования активом в аренде. Погашение обязательства по оплате аренды
    • Контроль правильности определения сроков аренды, отражения в учёте компенсации стоимости жилищно-коммунальных услуг, иных сложных аспектов учёта арендных операций. Контроль налоговых рисков при аренде
    • Контроль отражения в учёте прекращения договора аренды с выкупом и возвратом арендованного имущества
    • Контроль правильности раскрытия информации об аренде в бухгалтерской отчётности

ВАЖНЫЕ АКЦЕНТЫ ПРОГРАММЫ

  • Обесценение активов: в каких случаях оно необходимо? Признаки обесценения активов. Как рассчитать чистую стоимость продажи активов? Практические рекомендации по формированию и отражению резерва под обесценение запасов. Учитываем основные средства и капитальные вложения в бухгалтерском учёте и отражаем в отчётности по новым правилам
  • Обязательная ежегодная инвентаризация активов и обязательств – эффективный инструмент для подготовки данных по обесценению активов, пересмотра оценочных значений в связи с началом применения новых ФСБУ. Практические рекомендации: что надо сделать, чтобы успеть правильно использовать эти возможности?
  • Исправление бухгалтерских ошибок: понятие об ошибке, процедура исправления, ретро-корректировки отчётности

Лекторы

  • Ефремова Анна Алексеевна, генеральный директор аудиторско-консультационной компании "Вектор развития".

Стоимость участия

Для юридических и физических лиц:

  • Очное участие в Москве — 44 200,00 ₽

Регламент проведения

Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)

Время работы: начало в 09:30, окончание — около 17:00 (по московскому времени)

Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед

По окончании обучения выдается:

  • удостоверение установленного образца,
  • сертификат ИПБ на 20 часов — аттестованным бухгалтерам.
Оставьте контактные данные для записи на семинар
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте