Какие нужны документы для оформления земли в собственность?
Просмотров: 2документы необходимые для оформления права общедолевой собственности на земельный участок многоквартирного дома?
Вопрос относится к городу архангельская область
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте!
Документы, необходимые для государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом:
1. Заявление о государственной регистрации;
2. Протокол общего собрания собственников об оформлении земельного участка в общую долевую собственность. Решение о делегировании определенному лицу права представлять интересы собственников помещений многоквартирного дома в таком вопросе;
3. Ксерокопия паспорта уполномоченного представителя собственников;
4. Доверенность на совершение действий от имени собственников помещений.
5. Документ, подтверждающий размер общей площади многоквартирного дома:
- копия тех. паспорта БТИ на многоквартирный дом;
- справка из БТИ о составе общего имущества;
6. Правоустаналивающие документы на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме;
7. Кадастровый паспорт;
8. Схема расположения земельного участка;
9. Нотариально удостоверенный или оформленный в Управлении Федеральной регистрационной службы отказ от права собственности, если земельный участок находится в собственности застройщика или иного лица.
Что касается кадастрового паспорта: необходимо сформировать земельный участок и поставить его на кадастровый учет.
Документы для формирования земельного участка:
1. Заявление;
2. Топографическая съемка земельного участка (заказывается в любой специализированной организации);
3. Кадастровый план территории или кадастровая выписка на участок (заказывается в ФГУ «Земельная кадастровая палата»);
4. Поквартирный реестр собственников (заказывается в БТИ);
5. Реестр на многоквартирный дом (заказывается в БТИ);
6. Расчет нормативного размера земельного участка (заказывается в любой специализированной организации);
7. Копия протокола решения общего собрания собственников об оформлении земельного участка в общую долевую собственность;
8. Ксерокопия паспорта уполномоченного представителя собственников.
Документы, необходимые для постановки земельного участка на кадастровый учет:
1. Заявление о постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости либо заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
2.Межевой план земельного участка.
3.Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (протокол, паспорт) оригиналы и копии.
Здравствуйте!
Для того чтобы собственникам в многоквартирном доме оформить земельный участок в общедолевую собственность, нужно пройти следующие этапы.
Первый - получить копию проекта межевания, утвержденного департаментом. Для этого надо посмотреть, в каких застроенных кварталах такие проекты уже есть. Проверить это можно на сайте www.eatlas.ru.
И если проекта еще нет, то можно предположить, что в ближайшие 4-6 месяцев он появится. А если проект межевания территории уже готов, то дальше собственники помещений в этом доме должны определиться, какой участок они хотят получить: в минимальных границах или максимальных.
Почему этот вопрос отдается на откуп непосредственно жителям – потому что это не просто право общедолевой собственности, но и определенное бремя содержания земельного участка. Поэтому жители должны осознанно прийти к решению оформить территорию в максимальных границах и содержать ее.
Соответственно, необходимо решение общего собрания сособственников дома, в каких границах будет формироваться земельный участок. Кроме того, мы исходим из того, что подавляющее большинство домов все-таки изъявит желание оформить придомовую территорию в максимальных пределах и благоустраивать ее по своему желанию. Но принимать такое решение за них департамент не может.
Если собрание собственников принимает решение, то любой из собственников может обратиться в департамент за госуслугой на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории. Причем это можно делать централизовано, а может обратиться один человек – значения это не имеет. Получив распоряжение об утверждении схемы, необходимо нанять кадастровых инженеров, имеющих соответствующую лицензию. К слову, обращаться за их услугами лучше всем собственникам сразу, поскольку такая работа может быть дорогой для одного человека.
Дальше кадастровый инженер проводит работы, формирует межевой план, и, соответственно, этот межевой план согласовывается с департаментом, после чего все документы отдаются в кадастровую палату ФКП "Росреестр".
С момента постановки на кадастровый учет (18 дней с момента подачи документов) автоматически возникает право общедолевой собственности придомовой территории у всех собственников в этом жилом доме. То есть, по сути, необходимо одно обращение в адрес структур города за выдачей распоряжения, далее постановка на кадучет, после чего возникает право общедолевой собственности, и все жильцы становятся собственниками придомового земельного участка пропорционально занимаемым в доме площадям.