Учет выдачи спецодежды: заполнение личной карточки

Личная карточка работника для спецодежды — документ, где ведется учет оборота СИЗ по конкретному сотруднику.

Содержание

Иногда работа проходит во вредных, опасных или специфических условиях. В этих случаях статья 221 Трудового кодекса обязывает работодателя обеспечивать персонал защитной одеждой и обувью. На руководстве лежит ответственность за:

  • финансирование;
  • своевременное предоставление;
  • стирку и сушку;
  • ремонт при необходимости;
  • замену;
  • хранение.

Заполненные личные карточки учета выдачи спецодежды фиксируют движение этих предметов.

Как отличить от других документов по средствам индивидуальной защиты

Для этих же целей используются одноименные журнал и ведомость. Но они ведутся по предприятию в целом.

Бланк ведомости утвержден постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.1997. Но Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 сделал унифицированные формы первичной документации необязательными к применению с 01.01.2013. Работодатель вправе заменить ведомость на журнал и вести его в произвольной форме.

Карточка — это лист выдачи спецодежды, по которому ведется учет по каждому работнику в отдельности. Узнать ее на фоне двух других документов легко. В ней отсутствуют столбцы с Ф.И.О. и табельным номером получателя. Данные последнего приводят в шапке документа.

Как заполнять

В соответствии со статьей 13 приказа Минздравсоцразвития № 290н от 01.06.2009, факт предоставления работникам СИЗ и их возврат необходимо фиксировать в личном документе. Правила заполнения и новая форма карточки СИЗ приведена в приложении к приказу.

На лицевую сторону заносят информацию о работнике:

  • Ф.И.О.;
  • должность;
  • структурное подразделение;
  • дату приема на работу;
  • дату изменения профессии или перевода в другое подразделение (если были);
  • пол;
  • рост;
  • размеры для всех предохранительных приспособлений.

Далее следует заполнение таблицы, обосновывающей необходимость предоставления спецодежды, спецобуви и других средств. Под типовыми нормами имеется в виду официальный документ, предписывающий использование СИЗ. По каждому из них необходимо привести подходящий пункт.

На оборотной стороне размещаются сведения о получении, возврате и состоянии средств. По этой таблице отслеживают, что носит конкретный сотрудник и как часто меняет. Подписывает документ начальник структурного подразделения.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как выдать и учесть спецодежду. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что делать, если СИЗ не используются постоянно

Бывает, что условия работы защитных приспособлений не требуют. Но иногда они необходимы (пример — ревизия оборудования). То есть их носят не все и не всегда, а один или несколько сотрудников время от времени.

Обязанность ведения учета это не отменяет. Просто СИЗ не закрепляют за конкретным рабочим, а заводят документацию на «Дежурных». В результате получает их тот, кто заступает на дежурство. В остальном правила заполнения не отличаются.

Как хранить

Допускается правильное заполнение карточки спецодежды и ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде. В приказе Росархива № 236 от 20.12.2019 листов по средствам индивидуальной защиты нет. Зато есть ведомости. К ним и приравнивают интересующий нас тип документа. Хранить его необходимо на протяжении трех лет (п. 427 ч. 7.3 перечня Росархива № 236). При вредных и опасных условиях труда такая документация хранится 50 или 75 лет.


Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?