44613
Оставить комментарий Распечатать

Заполняем личный листок по учету кадров

Размер шрифта:

Не в каждой компании увидишь личный листок по учету кадров, ведь этот документ обязателен для госструктур, организаций сферы образования и здравоохранения. Но его могут вести и коммерческие предприятия, если хотят иметь полную информацию на каждого из своих сотрудников.

Что такое личный листок по учету кадров и для чего он нужен

Личный листок по учету кадров представляет собой анкету, куда вносятся:

  • персональные данные работника и членов его семьи;
  • сведения об образовании сотрудника;
  • информация о его профессиональной деятельности;
  • данные о награждениях и иные подробности.

Эти же сведения вносятся в личную карточку по форме Т-2, скажут читатели. Да, и, как и форма Т-2, это необязательный документ для большинства работодателей. Среди тех, кто его ведет непременно, — государственные и муниципальные структуры, организации из сферы образования и здравоохранения, когда это прямо предусмотрено законодательством.

На вопрос, зачем нужна такая анкета, ответим — она позволяет сформировать профессиональный портрет сотрудника. Причем все данные в ней проверенные и актуальные, поскольку документ работник заполняет лично.

Для сведения: какие документы хранятся в личном деле работника

В целях актуализации сведений составляют дополнение к личному листку по учету кадров, которое сотрудник тоже заполняет самостоятельно. Оно обычно полностью дублирует первичный бланк, но в нем фиксируют только изменения, а не все подробности.

Какой бланк использовать и как его заполнять

Поскольку листок-анкета необязателен, унифицированной формы документа нет. Каждая организация разрабатывает и утверждает его структуру по собственному усмотрению, если только для нее не предусмотрен бланк на законодательном уровне.

ВАЖНО!
Какие конкретно сведения запрашивать, работодатель решает самостоятельно. Но если вы хотите, чтобы сотрудники сообщали об изменениях, не поленитесь и впишите это обязательство в бланк.

Анкета заполняется один раз лично работником. Способ заполнения — от руки или на компьютере, как и время — во время подписания трудового договора или после, оговаривается во внутренних нормативных актах работодателя. В любом случае анкету подписывает сотрудник лично.

При заполнении информацию перепроверяют с помощью официальных документов:

  • паспорта;
  • военного билета;
  • диплома об образовании и т. п.

Желательно разъяснить сотрудникам, как заполнить личный листок по учету кадров, какие данные вписывать, насколько объемно. Рекомендуется не допускать односложных ответов, писать все детали, внимательно переписывать все цифры и даты. В противном случае у вас появится бумага с персональными данными, за которую надо отвечать по всей строгости закона, но бесполезная.

Покажем пример заполнения на бланке, включающем основные сведения о работнике.

Для сведения: срок хранения личной карточки
ВАЖНО!
Работник вправе не отвечать на вопрос о ближайших родственниках или целях заграничных командировок, если посчитает, что эти сведения не касаются его профессиональной деятельности.

После заполнения документ передается в отдел кадров, включается в личное дело сотрудника. Хранить его следует с иной документацией по персональному составу. Поскольку это теперь собственность предприятия, забрать анкету работник не сможет даже после увольнения. Но учитывая, что в ней содержатся персональные данные подчиненного, работодателю необходимо хранить бумагу с учетом требований законодательства.

Читайте также: как заполнять форму Т-54
  • 2023-04-28 10:57:39
    Если хотите внедрить документ в своей организации, утвердите его форму и правила, как заполнить личный листок по учету кадров. И рекомендуем объяснить работникам, зачем он вам нужен, чтобы не было претензий к незаконному сбору персональной информации.
  • 2023-05-27 09:09:50
    Можно ли вносить в листок по учёту кадров информацию о профессиональной деятельности сотрудника, полученную только с его слов и не подтвержденную какими-либо документами? И как сотрудник может подтвердить эту информацию?
  • 2023-05-29 07:14:41
    Доброго дня. Хотелось узнать ответ на вопрос. В течении какого времени должен храниться листок по учету кадров в организации?
  • 2023-05-29 07:47:06
    Наталья, доброго дня, в тексте как раз по этому вопросу ссылка есть - посмотрите
  • 2023-05-29 18:41:50
    Добрый день! Работодатель ООО может заставить работника заполнять листок по учету кадров, если нигде во внутренних документах не указана для него такая обязанность? Насколько это законно?
  • 2023-05-30 04:07:47
    Здравствуйте! Пришел на работу молодой сотрудник с массой достижений. Это по его словам. Документальных доказательств нет. Можно этой информации не доверять и не вносить ее в карточку?
  • 2023-05-30 08:34:37
    Александр Шигаров, если в лна ничего по этому поводу не содержится то требования необоснованные
  • 2023-05-30 08:35:17
    Валентина, вносить в карточку надо только то что подтверждено документально
  • 2023-05-31 05:47:56
    Здравствуйте, подскажите после увольнения сотрудника, сколько нужно хранить личные листок учёта. У нас бывший сотрудник считает, что это неправомерно.
  • 2023-05-31 08:28:10
    Ольга Костенко, Листок по учету кадров - кадровый документ, они хранятся 50 или 75 лет (ч. 1, ч. 2 и ч. 4 ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ)
  • 2023-06-01 04:42:19
    Ну скажите мне пожалуйста, какая разница между анкетой и листком по учету кадров. ЗАЧЕМ в личном деле хранить и то, и другое? У меня только анкета, нет ли в этом жуткой ошибки?
  • 2023-06-09 04:15:58
    Можно ли отказаться от заполнения бланка ?
  • 2023-06-09 08:26:10
    Дана Ильина, Если вы кадровик, то нет :)
  • 2023-06-11 17:33:38
    как заполнять личный листок по учету кадров, если сотрудник работает не полный рабочий день, а по часам? Как правильно указать количество отработанных часов и оплату труда?
  • 2023-06-14 09:41:05
    Если у сотрудника изменилась фамилия после заключения трудового договора, нужно ли заполнять новый листок или можно внести изменения в уже имеющийся?
  • 2023-06-16 08:13:52
    Я работаю в небольшой компании и у нас нет отдельного отдела кадров. Кто должен заполнять личный листок сотрудника? Руководитель или сам сотрудник?
  • 2023-06-16 10:35:13
    четвертак, Его заполняет тот, на кого в организации возложена ответственность за ведение кадрового учета. Если кадровика нет, это можнт быть бухгалтер, секретарь или даже сам директор
  • 2023-06-22 09:53:50
    В статье не упоминается о том, что личный листок по учету кадров является конфиденциальным документом и доступ к нему имеют только уполномоченные лица. Защита персданных вообще-то
  • 2023-07-08 00:43:23
    Елена Петровна, здравствуйте.
    Меня интересует вопрос. Устраиваюсь в новую компанию, и с меня требуют личный листок. Хоть компания и частная, но требование есть требование, и я готова предоставить необходимые данные. Однако есть накладка: у моего отца в молодости были проблемы с законом, и эта информация до сих пор есть у всех инстанций. По закону подлости, в листке необходимо предоставить информацию обо всех ближайших родственниках.

    Могу ли я отказаться заполнять именно эту графу, ответив на все остальные вопросы? В компании строгие правила, и я боюсь, что если там узнают про судимость отца, от меня как от сотрудника откажутся.
  • 2023-07-08 12:52:46
    День добрый! В листке по учету кадров есть графа «домашний адрес». Здесь указывается место регистрации работника или его фактического проживания?
  • 2023-07-10 14:26:31
    Ольга, Личный листок с вас требовать не могут, его заполнение - задача кадровика. вас, скорее всего, просят заполнить анкету. Но, честно, кто же может за вас решить, врать вам в этой анкете или нет :) Риски вы знаете - оцените их самостоятельно и примите решение тоже сами.
  • 2023-07-10 14:26:44
    Андрей, Место фактического проживания
  • 2023-07-15 14:27:21
    Здравствуйте. На данный момент получаю второе высшее образование, нужно ли мне его указывать в личном листке? Если да, то в какой форме?
Оставить комментарий Распечатать
Чурсинова Елена Петровна