Является ли РФ местом реализации рекламных, маркетинговых и консультационных услуг, оказываемых иностранным лицам?
Просмотров: 1Об отсутствии оснований для признания в целях НДС территории РФ местом реализации рекламных, маркетинговых и консультационных услуг, оказываемых российской организацией иностранным лицам, не осуществляющим деятельность в РФ, а также об учете сумм НДС по работам (услугам), приобретенным для оказания рекламных, маркетинговых и консультационных услуг иностранным лицам, в стоимости этих работ (услуг) и включении их в затраты для целей налога на прибыль.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным работам (услугам) для оказания рекламных, маркетинговых и консультационных услуг иностранным лицам и сообщает.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
Согласно положениям пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации рекламных, маркетинговых и консультационных услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.
Таким образом, местом реализации рекламных, маркетинговых и консультационных услуг, оказываемых российской организацией иностранным лицам, не осуществляющим деятельность в Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Подпунктом 2 п. 2 ст. 170 Кодекса предусмотрено, что суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении в Российской Федерации товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).
Указанные суммы налога включаются в затраты и учитываются для целей налогообложения налогом на прибыль организаций при условии их соответствия критериям, установленным гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по работам (услугам), приобретенным для оказания иностранным лицам рекламных, маркетинговых и консультационных услуг, учитываются в стоимости этих работ (услуг) и могут включаться в затраты для целей налогообложения налогом на прибыль организаций при условии их соответствия вышеуказанным критериям.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА