Покушение на навязывание услуг
Просмотров: 4Здравствуйте!
У Сбербанка есть две версии услуги «Мобильный банк» - полная за 60 руб./мес и «экономная» за 0 руб./мес. Для подключения сервиса «Сбербанк-Онлайн» и дистанционного управления счётом и необходима и достаточна «экономная» версия услуги, но сотрудники банка подключают всем полную версию услуги. Смотрите, как это происходит:
3 инюня 2016 г. я заказал банковскую карту в отделении сбербанка по адресу г. Саратов ул. Гвардейская д. 4. для оплаты ЖКХ через интернет и просил подключить экономный пакет услуги «Мобильный банк». После оформления карты и всех документов сотрудница банка направила меня к другому сотруднику под предлогом того, что якобы необходимо «активировать» карту. Далее этот сотрудник вставил мою карту в банкомат, предложил набрать пин-код, выбрал в меню банкомата подключение полной версии услуги «Мобильный банк», и попросил ввести мой номер мобильного телефона. Я поинтересовался, какой тариф он хочет мне подключить, он ответил что «полный». Я сказал, что полный тариф мне не нужен, мне нужен экономный. Тогда сотрудник вернулся в меню выбора тарифа, выбрал «экономный пакет» и подключил мне его.
Таким образом, я пресёк попытку навязывания услуг, но у меня есть уверенность в том, полную версию услуги «Мобильный банк» они подключают каждому, кто в этом не разбирается. Причём, в результате указанных действий сотрудника банка подключение услуги считается действиями самого клиента.
Вопрос: к какой ответственности и каким образом их можно привлечь на основании того что я всё это видел? я сам как "почти пострадавший" имею право привлекать их к какой-то ответственности, или это должен был видеть кто-то ещё? Или ответственность за безуспешную попытку навязывания услуги у нас вообще не предусмотрена?
И вообще, если не ограничиваться данным инцидентом. Если законом не предусмотрена какая-либо ответственность за какое-либо нарушение, значит ли это что я имею право потребовать в качестве компенсации то, что считаю нужным, например возместить потери, которые могли произойти, а не те, которые произошли фактически? просто фактически это ещё ни к чему не привело.
Вопрос относится к городу Саратов
Уточнение от 25 июля 2016 - 20:14
а как же покушение на навязывание услуг? которое не произошло по причинам, не зависящим от сотрудника: я помешал
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Никакой ответственности за это нет. Единственное, что вы можете сделать - обратится к руководству сотрудника.
Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что в рассматриваемом Вами случае нарушения прав, навязывание услуги или что-то подобное не произошло. Значит ответственность за это никто не понесет, все может быть объяснено ошибкой сотрудника. Каких-либо выплат и компенсаций Вам также не будет предоставлено, думаю, даже в судебном порядке.
Рекомендация эксперта
Если Вы человек с активной жизненной позицией, попробуйте привлечь к этому случаю общественность, например, разместит статью с предостережением в прессе, оставьте свой отзыв на сайте ЦБ РФ (контролирующий орган для коммерческих банков).
С наилучшими пожеланиями.
По одному Вашему обращению, куда бы то ни было, трудно установить незаконность действий сотрудников банка. Всегда можно объяснить ошибкой конкретного сотрудника, тем более в Вашем случае он тут же исправился. Обычно начинают заниматься проверкой или расследованием подобных обманных схем , когда есть обращения нескольких граждан, т.е. в течение определенного периода наблюдается некоторая массовость обращений разных граждан по одному и тому же вопросу.
Здравствуйте!
Какая-либо ответственность за описанное Вами отсутствует.
Вы вправе обратиться с жалобой в ЦБ РФ, в которой подробно изложить произошедшее и просить принять должные меры.