Рейтинг@Mail.ru

Как учитывать расходы по чекам при УСН для ИП?

Просмотров: 1
Анжела
Вопрос задан14 ноября 2014 в 18:06

скажите пожалуйста что делать если у ип только чеки на расходы а товарных накладных или актов према-передачи нет( можно ли каким-то образом включить их в расходы по чекам?

Вопрос относится к городу Арзамас

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Selga
Опубликовано16 ноября 2018 в 19:02
Опубликовано16 ноября 2018 в 19:02

Последние по времени разъяснения ФНС России считают неправомерным признание расходов только на основании кассовых чеков. Для признания расходов налоговые органы, ссылаясь на ст. 252 НК РФ, требуют наличия также накладных или товарных чеков. Аргументы для такого требования следующие: 1) кассовый чек подтверждает факт оплаты, но не приобретения; 2) без информации о приобретенном товаре невозможно подтвердить, что он приобретен для деятельности, направленной на получение доходов; 3) кассовый чек содержит не все обязательные для первичного документа реквизиты (перечень обязательных реквизитов установлен законом о бухгалтерском учете).

Если в чеке содержится информация о приобретенном товаре, то в некоторых случаях налоговые органы (например, г. Москвы) соглашаются принимать такие чеки в подтверждение расходов даже без товарных чеков. Однако не обязательно с таким подходом согласятся налоговые органы других регионов, тем более, что и такие "подробные" кассовые чеки всё равно не содержат подписи и наименования должности ответственного за операцию лица (эти реквизиты входят в перечень обязательных).

Рекомендация эксперта
Лучше всего попросить у продавцов выписать к кассовым чекам хотя бы товарные чеки (еще лучше - накладные, но на это сложнее уговорить).

Если такой вариант невозможен, можно попытаться подтвердить расходы внутренним (составленным комиссией и подписанным членами комиссии предприятия) актом приемки либо авансовым отчетом. Полноценно оформленный авансовый отчет содержит информацию о приобретении, а подпись подотчетного лица и руководителя и наименование их должностей восполняет недостающие обязательные реквизиты. Но эти варианты, к сожалению, полностью не устраняют риск отказа налоговых органов в признании расходов, по которым продавец оформил только кассовые чеки.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте