Могут ли требовать замены газового счетчика?
Просмотров: 2Срок газового счетчика до 2024 года, прошел проверку в 2016 году. Контролер пришел снять показания, сорвал пломбу и сказал покупать новый счетчик, на каком основании, и правильно ли это?
Вопрос относится к городу п. Орловский
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте! Согласно Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан":
23. Поставщик газа вправе:
а) при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки;
Далее согласно пункта 3.4. «Договора поставки газа» - абонент обязан, в заранее согласованное с Поставщиком время проверки, обеспечить допуск в занимаемое жилое помещение работников или представителей Поставщика (в том числе работников аварийных газовых служб специализированной организации) для:
- осмотра технического состояния внутриквартирного газового оборудования, демонтажа (монтажа) счетчика и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время.
-снятия показаний счетчиков, а также проверки их исправности и целостности на них пломб.
Далее Согласно пунктам 55-60 вышеуказанного закона:
Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
57. В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
60. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
То есть данный сотрудник, должен был составить акт, в котором указать причины снятия пломбы, а также все причины по котором счетчик не пригоден к дальнейшему использованию, если это действительно так. Второй экземпляр акта должен был остаться у Вас. Если данный сотрудник этого не сделал, это является нарушением. ВЫ можете обратиться с письменным заявлением к организации - поставщику ( адрес должен быть на квитанции), с разъяснением данной ситуации и требованием о предоставлении Вам второго экземпляра акта, который должен был быть составлен, также письменно требовать опломбировать счетчик иначе Вам могут еще и штраф назначить. Заявление в двух экземплярах, одно заявление остается у Вас с подписью лица получившего заявление, датой принятия, входящим номером. Если руководство на местном уровне будет не согласно с Вашими доводами, а Вы будете считать Ваши права нарушены, либо Вас проигнорируют, ВЫ вправе обратиться с отстаиванием своих прав в Министерство энергетики РФ, при нем есть специальный отдел по работе с гражданами. Также можете обратиться в прокуратуру, они осуществляют надзор за законностью действий должностных лиц, Роспотребнадзор, они занимаются защитой прав потребителей, либо в судебные органы.
Здравствуйте!
Действия контролера неправомерны. Ваше право обратиться в органы прокуратуры с жалобой. Будет проведена соответствующая проверка по факту.