Договор поставки — одна из самых распространенных сделок, совершаемых между субъектами предпринимательской деятельности. В процессе его исполнения нередко возникают различные проблемы, которые разрешаются контрагентами в досудебном порядке путем направления претензии. При составлении таких претензий иногда возникают многочисленные вопросы. Разберем, как составить поставщику письмо о браке поставленной им продукции.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Если товар оказался плохим, пишем письмо о браке.
- Письмо нужно отправлять продавцу, а не производителю.
- В письме пишем, что не так с товаром и чего требуем.
- Письмо пишем сразу после того, как нашли брак.
- Письмо можно отправить почтой, курьером или по электронной почте.
В каких случаях составляется письмо о браке продукции
По договору поставки один контрагент (поставщик) поставляет другому (покупателю) товар за плату в установленные сроки в оговоренных количестве и ассортименте. Согласно положениям ст. 469 ГК РФ, качество поставляемой продукции должно соответствовать условиям договора. Так, контрагенты вправе указать, что предмет поставки соответствует определенным ГОСТам, техническим регламентам и т.д.
Покупатель после получения товара обязан проверить, доставлен ли он в установленных договорными условиями количестве, ассортименте и качестве. Проверка проводится в срок, установленный условиями договора. К примеру, в момент передачи товара или в течение определенного срока после его поставки (например, пять рабочих дней или 14 календарных).
Если в процессе приемки покупателем выявлено, что продукция не соответствует установленному условиями договора поставки качеству, имеет дефекты, то покупатель обязан незамедлительно в письменном виде уведомить поставщика (п. 2 ст. 513 ГК РФ). Уведомление оформляется письмом о браке.
Кому направить письмо о браке продукции
Письмо с уведомлением о браке направляется поставщику, с которым заключен договор поставки и который фактически поставил товар покупателю. Именно поставщик, а не производитель отвечает перед покупателем за качество поставленной продукции.
Как составить письмо о браке продукции поставщику
Какого-либо нормативно установленного образца письма, которое направляется поставщику при установлении брака поставленной продукции, не установлено. Он составляется в произвольной форме. При подготовке образца документа рекомендуем включить в него следующие данные:
- Наименование адресата — поставщика.
- Название документа — уведомление.
- Реквизиты договора поставки, по которому покупателем получена партия ненадлежащего качества, имеющего дефекты.
- Дата и место, куда поставлен товар, реквизиты товаросопроводительных документов.
- Описание недостатков товара, которые обнаружены при его приемке.
- Дата выявления бракованной партии.
- Ссылка на пункт договора поставки, устанавливающий срок, в течение которого покупатель проводит проверку качества поставленного товара.
- Требования, которые предъявляет покупатель контрагенту для устранения выявленных недостатков: заменить партию бракованного товара или ее часть, вернуть денежные средства за некачественную продукции или соразмерно уменьшить сумму, подлежащую оплате за поставленную партию.
- Иные условия. К примеру, договорными условиями может быть установлена обязанность покупателя провести фотосъемку товара с браком, составить комиссионный акт. В таком случае в письме необходимо указать на выполнение покупателем этих условий. К нему прикладываются фотографии, составленный акт.
- Дата составления письма, подпись уполномоченного лица.
Письмо о браке направляется поставщику способом, который установлен сторонами для обмена корреспонденцией в договоре поставки. К примеру, почтой, курьером, сообщением на электронную почту или факсимильным сообщением.
При составлении письма о браке предлагаем воспользоваться нашими образцами.
Шаблоном:
(наименование или ФИО поставщика) адрес: _______________________________________
от ___________________________________________ (наименование или ФИО покупателя) адрес: ______________________________________, телефон: ______________, факс: ______________, адрес электронной почты: _____________________
Уведомление о выявленных недостатках поставленной по договору поставки продукции
«___»________ ____ г. между ___________________________________________ и _______________________________________ был заключен Договор поставки №_____, согласно которому ________________________________________________. Согласно п. ___ Договора поставки от «___»________ ____ г. № ______________________________________________________________ обязался передать Товар, соответствующий следующим условиям качества:__________________________________________________. Согласно п. 2 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика. При проверке поставленной продукции были выявлены следующие недостатки: ________________________________, что подтверждается ___________________________________________________. На основании вышеизложенного и руководствуясь п. _____ Договора поставки от «___»________ ____ г. № _____, п. 2 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, ________________________________ (наименование покупателя) уведомляет о выявленных недостатках поставленной продукции по Договору поставки от «___»________ ____ г. № ___. Просьба в срок до «___»________ ____ г. устранить выявленные недостатки в следующем порядке: _______________________________________________.
Приложения: 1. Копия договора поставки от «___»________ ____ г. № ___. 2. Копия накладной от «___»________ ____ г. № ___. 3. Копия Акта приема-передачи продукции от «___»________ ____г. № ___. 4. Документы, подтверждающие выявленные недостатки поставленной продукции. 5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования. «___»________ ____ г. _______________/______________ (подпись) |
И примером заполнения:
По этой теме:
Часто задаваемые вопросы по письму о браке
-
В каких случаях составляется письмо о браке продукции?
Если в процессе приемки покупателем выявлено, что поставленный товар не соответствует установленному условиями договора поставки качеству, имеет дефекты.
-
Кому направить письмо о браке продукции?
Поставщику, с которым заключен договор поставки.
-
В какой срок направляется письмо?
Незамедлительно после выявления брака в пределах срока, который установлен договором для предъявления претензий по качеству товара.
-
Как составить письмо о браке продукции поставщику?
В свободной форме, с указанием реквизитов договора поставки, даты выявления дефектов и описанием обнаруженных дефектов, требованием к поставщику по устранению выявленных недостатков товара.