Рейтинг@Mail.ru

Как поступить, если куплен просроченный товар?

Просмотров: 2
Никита Дмитриевич
Вопрос задан17 января 2017 в 20:14

Добрый вечер!

Купил в "Семье" сыр, который оказался просроченным

На этикетке от завода-изготовителя была указана дата производства и упаковки 06.12.16 и срок годности - 30 суток.

Магазин же 05.01.17 (то есть ровно через 30 дней) клеит свою этикетку и пишет на ней: срок годности в упаковке - 30 суток.

Сегодня 17.01 и после вскрытия упаковки я нашел этот сыр склизким и липковатым.

Крайне недоволен. Могу ли я выдвигать обвинения и если могу, то на основе каких статей?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Гафаров
Опубликовано18 января 2019 в 10:17
Опубликовано18 января 2019 в 10:17

Здравствуйте.Согласно ст.18 Закона прав потребителя Вы можете сдать просроченный товар назад и получить деньги за него.

Просроченный товар по определению является товаром ненадлежащего качества. Поэтому действия покупателя при покупке такого товара должны быть следующими:

l Обратиться в магазин, где был куплен товар с претензией. Претензия должна быть предъявлена в письменном виде, в ней должна быть указана причина возврата товара – истечение срока годности, а также требования по возврату полной стоимости товара или замене его на аналогичный и не просроченный.

l Предоставить товар продавцу. Даже если упаковка товара нарушена, продавец обязан принять такой товар, потому что он ненадлежащего качества.

l Предоставить чек об оплате товара. Если он не сохранился, продавец обязан принять товар. В качестве подтверждения покупки можно привлечь свидетеля, который был с Вами в момент ее совершения или назвать дату и время покупки. В большинстве магазинов стоят камеры видеонаблюдения, по записи которых можно доказать факт совершения Вами покупки.

l Составить жалобу в Роспотребнадзор. Даже если продавец удовлетворил Ваши требования и вернул деньги или заменил товар на качественный, рекомендуем составить жалобу в этот орган для того, чтобы в отношении недобросовестного продавца была проведена проверка. Истекший срок годности товара может стать причиной нанесения вреда здоровью потребителей, поэтому продавца могут привлечь к ответственности контролирующие органы и выставить штраф.

l Если после употребления продовольственного товара с истекшим сроком годности Вашему здоровью был нанесен вред, Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. К нему нужно приложить чек об оплате товара, доказательство истекшего срока годности, а также документы, которые подтверждают нанесение вреда здоровью.

Судебные разбирательства при нанесении вреда здоровью

Недобросовестный продавец может понести серьезные последствия, если истекший срок годности продуктов стал причиной нанесения вреда здоровью. При обращении в суд с исковым заявлением, Вы вправе требовать:

l возврата полной стоимости товара;

l компенсацию материального ущерба (к нему могут относиться затраты на обследование и лечение в последствие употребления некачественного пищевого продукта);

l компенсацию морального ущерба (он является неотъемлемой частью требований, так как возникшая ситуация причиняет существенные неудобства потребителю).

Если суд удовлетворит Ваши требования, то для продавца это обернется также выплатой Вам штрафа в размере половины всей суммы ущерба, оплатой судебных издержек. Кроме того, практика по подобным делам показывает, что на продавца может быть наложен существенный штраф в связи с грубым нарушение м условий торговли, а иногда и лишение права на дальнейшее ее осуществление.

Ekaterina
Опубликовано18 января 2019 в 13:02
Опубликовано18 января 2019 в 13:02

Здравствуйте. Порядок действий: сыр сфотографировать, чтобы было видно даты и наименование магазина. Жалоба в Роспотребнадзор с приложением фотографий, одновременно претензия с Вашими требованиями в магазин под роспись сотрудника магазина. Если претензию не удовлетворят - суд.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте