Приостановление деятельности по инициативе Общества

Просмотров: 2
Анна
Вопрос задан1 декабря 2016 в 11:44

Добрый день! Вопрос: Организация (Агент) планирует приостановить деятельность с 01.01.2016 года в связи с расторжением Агентского договора с Принципалом. Как и кого из контролирующих органов нужно уведомить об этом? Ликвидидация данной организации пока не планируется.

Вопрос относится к городу Великий новгород

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Елена Тарасова
Опубликовано1 декабря 2018 в 12:30
Опубликовано1 декабря 2018 в 12:30

Добрый день. спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что добровольно приостановить деятельность организации возможно по решению ее учредителей. При этом необходимо выполнить определенные правила:

Процедура добровольного приостановления деятельности ООО:

1) Необходимо издать приказ о приостановлении деятельности

2) Оформить сотрудникам отпуска без содержания

3) Уведомить налоговую службу

4) Выполнить все обязательства

5) Оформить отчётность

6) Не допускать движения по расчётному счёту предприятия в период приостановления деятельности

Добровольная приостановка деятельности ООО – это вынужденная мера, к которой прибегают в тех случаях, когда по некоторым причинам нет возможности обеспечить дальнейшее нормальное функционирование организации.

Необходимо отметить, что в законодательстве России не прописаны действия по временному приостановлению деятельности ООО, и поэтому, осуществляя процедуру приостановления надо руководствоваться существующей практикой, которая успешно применяется на протяжении последних лет.

Крайне важно, чтобы налоговая служба, в которой зарегистрировано предприятие, была вовремя уведомлена о приостановлении деятельности. Уведомление оформляется соответствующим письмом, которое направляется в адрес налоговой службы. Письмо должно быть напечатано на официальном бланке предприятия, скреплено печатью и подписано руководителем.

Формулировка письма аналогична приказу о приостановлении деятельности – в нём должна быть указана причина приостановки работы предприятия, а также период приостановления (если он зафиксирован в приказе).

Зачем нужно такое письмо? Во-первых, это покажет, что предприятие всегда готово сотрудничать с налоговой службой и не скрывает ничего из своей деятельности, во-вторых, это упростит взаимоотношения с налоговиками и в третьих, хорошие отношения с контролирующими органами никогда не бывают лишними.

Несмотря на то что работа предприятия приостановлена, оно всё равно остаётся налогоплательщиком. Необходимо обязательно сдавать нулевую отчётность, которую надо соответствующим образом оформлять и сдавать вовремя (это важно!) в налоговую службу. Если же предприятие не сдаёт вовремя необходимые налоговые декларации, то контролирующий орган вправе начислить штраф и, в конце концов, инициировать процедуру ликвидации предприятия.

Обратите внимание, что если по расчётному счёту будет какое-либо движение средств, то подаваемая налоговая декларация с нулевой отчётностью будет считаться недостоверной. А какие могут быть последствия, если налоговый инспектор решит, что от него скрыли доходы, известно каждому предпринимателю.

Рекомендация эксперта
С наилучшими пожеланиями.

Ирина Шлячкова
Опубликовано2 декабря 2018 в 20:42
Опубликовано2 декабря 2018 в 20:42

Прямых обязательств, установленных действующим законодательством, нет, но в Ваших интересах уведомить контролирующие органы (ИФНС, ПФР, ФСС, ФОМС).

Похожие вопросы по этой теме: