Как выплачиваются \ветеранские\
Просмотров: 1Здравствуйте! Мне 53 года.Пошел на пенсию 52 т.к отработал на шахте 8.5 года.Пенсию насчитали 8300 р.Я ветеран труда платят еще 600 р.У нас в Приморском крае мин прож мин для пенсионеров 10200. Подскажите сколько я должен получать.И как выплачивается за ветерана.Входит отдельно или как? Заранее благодарен. Спасибо!!!
Вопрос относится к городу Артем
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте!
620 руб. это дополнительная ежемесячная денежная выплата за звание "Ветеран труда".
Когда к пенсии устанавливается социальная доплата до прожиточного минимума, эта сумма включается в его подсчет. Также включается и другое материальное (социальное) обеспечение
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ от 29 декабря 2004 года N 206-КЗ
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Статья 4. Меры социальной поддержки ветеранов труда
(в редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 N 689-КЗ)
1. Лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата;
2) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов исходя из занимаемой лицом, имеющим звание "Ветеран труда", а также нетрудоспособными членами его семьи, совместно с ним проживающими, находящимися на его полном содержании или получающими от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий в Приморском крае, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан, установленной законодательством Приморского края, включая:
а) плату за наем жилого помещения;
б) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
в) взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Администрации Приморского края;
3) компенсация расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг, в том числе при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включая:
а) плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ, отведение сточных вод, рассчитанную исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, в пределах нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) плату за обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
е) плату за тепловую энергию, рассчитанную исходя из объема потребляемой коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и в пределах размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий в Приморском крае, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан. При отсутствии указанных приборов учета плата за тепловую энергию рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) расходы на приобретение бытового газа в баллонах исходя из цены, установленной органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги), на газ сжиженный в баллонах с доставкой до потребителя, общим весом не более 60 кг в год;
(в ред. Закона Приморского края от 11.05.2016 N 814-КЗ)
д) расходы на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления и отсутствии центрального отопления в пределах норм, установленных для продажи населению в соответствии с законодательством Российской Федерации, по ценам, установленным органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги), и с учетом стоимости транспортных услуг для доставки этого топлива.
(в ред. Законов Приморского края от 11.05.2016 N 814-КЗ, от 21.07.2016 N 859-КЗ)
2. Ветеранам труда, получающим пенсию по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
3. Меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
4. Форма, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренных частью 1, настоящей статьи, устанавливаются Губернатором Приморского края.
Статья 8. Ежемесячная денежная выплата в Приморском крае льготным категориям граждан
4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в следующих размерах:
1) ветеранам труда - 620 рублей;
1(1)) ветеранам труда Приморского края - 1000 рублей;..."
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ
(ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015)
"О государственной социальной помощи"
Статья 12.1. Социальные доплаты к пенсии
1. Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
2. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
3. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.
4. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
5. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
6. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.
Что включается и не включается при подсчете социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера?
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 14 декабря 2009 года
ПО ВОПРОСАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕЙ СУММЫ
МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРА ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
СОЦИАЛЬНЫХ ДОПЛАТ
В последнее время в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации приходит много вопросов о том, что включать в состав материального обеспечения пенсионера при расчете социальной доплаты к пенсии с 1 января 2010 года? Минздравсоцразвития России на эту тему подготовлены соответствующие разъяснения.
1. Пунктом 2 статьи 12.1 названного Закона установлено, что при подсчете общей суммы материального обеспечения для принятия решения о назначении пенсионеру социальной доплаты к пенсии учитываются:
все виды пенсий,
дополнительное материальное (социальное) обеспечение,
ежемесячные денежные выплаты (включая стоимость набора социальных услуг), а также
иные меры социальной поддержки (помощи), установленные законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
Кроме того, пунктом 3 этой же статьи предусмотрен учет в составе общей суммы материального обеспечения пенсионеров денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.
Перечисленные в пунктах 1 - 3 части 2 ст. 12.1 вышеназванного Закона виды денежных выплат составляют исчерпывающий перечень при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионеров и расширительному толкованию не подлежат.
По этой причине не включаются в состав материального обеспечения пенсионера при установлении социальной доплаты следующие выплаты:
Ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", установленная в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 1542-1 "О донорстве крови и ее компонентов"
КонсультантПлюс: примечание.Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ установлен размер ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
Лица, награжденные знаком "Почетный донор России", получают ежегодную денежную выплату в размере 6000 рублей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Средства на данную выплату в виде субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, а также размер ее индексации предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой указанных средств, является расходным обязательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 г. N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" утверждены Правила предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
Эти Правила распространяются также и на граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Статьей 17 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (до принятия Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ) предусмотрено предоставление компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения.
Принятое в развитие данного Федерального закона Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 528 предусматривает выплату компенсации инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, а также через Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации путем направления субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Ежемесячная денежная выплата в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
При возникновении поствакцинальных осложнений гражданам предоставлено право на социальную поддержку. Одной из таких мер является предоставление гражданам ежемесячных денежных компенсаций.
Финансовое обеспечение выплаты ежемесячных денежных компенсаций является расходным обязательством Российской Федерации.
Полномочия по реализации данных прав граждан реализуют субъекты Российской Федерации путем принятия их от Российской Федерации.
Ежемесячная денежная компенсация нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации и имеющим детей в возрасте до 3-х лет
Ежемесячные компенсационные выплаты, установленные Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 года N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций", производятся уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций и нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет и находящимся на момент увольнения в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет либо в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если они не получают пособия по безработице.
Данные выплаты являются расходным обязательством Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которое, руководствуясь нормами прямого действия, осуществляют выплаты получателям непосредственно путем перечисления на банковский счет или почтовым переводом.
Подобные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, финансовое обеспечение которых предусмотрено федеральным бюджетом на соответствующий год, не отнесенные к числу выплат, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года "О государственной социальной помощи" (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ), при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются.
Данное положение относится и к тем установленным федеральным законодательством выплатам и финансируемым из федерального бюджета, полномочия по реализации которых закреплены за субъектами Российской Федерации.
2. В отношении иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации, предусмотренных п. 4 названного Закона.
Основанием для включения в состав общей суммы материального обеспечения пенсионера конкретных выплат, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, является наличие у выплаты одновременно трех характерных признаков:
принадлежность к мерам социальной поддержки (помощи),
регулярность,
денежная форма, включая денежный эквивалент натуральной формы.
Отсутствие одного из признаков исключает возможность включить такую выплату в состав материального обеспечения пенсионера.
О нерегулярном характере свидетельствует предоставление различных мер социальной поддержки (помощи), основанное на учете нуждаемости (назначаемое с учетом дохода) получателя. Такие меры поддержки и виды помощи не должны включаться в состав материального обеспечения.
Не подлежат включению по этой причине, к примеру, установленное региональным законодательством ежемесячное социальное пособие отдельным категориям малоимущих граждан и ежемесячное пособие на диетическое питание малоимущим учащимся государственных учреждений начального профессионального образования и студентам государственных учреждений среднего и высшего профессионального образования.
Подобными характерными свойствами обладают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также ежемесячное пособие на детей и т.п.).
3. Что касается денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, то порядок их расчета определен в Правилах, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 29 сентября 2009 года N 804-н и зарегистрированном в установленном порядке в Минюсте России 10 ноября 2009 года, и предусматривает возможность пересмотра, в том числе по заявлению гражданина.
Определение денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате проезда на некоторых видах пассажирского транспорта возможно только в том случае, если как таковая мера социальной поддержки (в натуральном виде или в стоимостном выражении) установлена действующим законодательством.
Если гражданам из числа "региональных" льготных категорий мера социальной поддержки по проезду на городском транспорте заменена денежной компенсацией (к примеру, в размере 110 рублей), то именно эта сумма и должна быть учтена при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера.
Однако если гражданину предоставлено право только на приобретение единого социального проездного билета по фиксированной цене (к примеру, по 100 рублей), то в этом случае предоставление ему меры социальной поддержки не происходит, а лишь определяется его преимущественное право в приобретении такого проездного документа по сниженной цене.
Финансовые средства, направляемые в предприятия транспорта как возмещение сумм выпадающих доходов, не являются мерой социальной поддержки конкретного пенсионера и не подлежат учету в составе его материального обеспечения.
Ответы на вопросы подготовил
Департамент социальной защиты