Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Мыло в трудовом договоре

Просмотров: 1
ирина
Вопрос задан15 ноября 2016 в 12:32

Добрый день! Подскажите, необходимо ли вносить в трудовые договора "офисникам"(юристы,бухгалтера,экономисты и т.д.) нормы выдачи мыла. Отдел кадров настаивает чтобы мы прописали всем, т.к была проверка ГИТ. А как всем,если у нас уже определен Перечень профессий кому выдавать, там "офисников" нет,да и зачем их туда включать. Мыло в доз.средствах есть в санитарно-бытовых помещениях ,но это исходя из санитарных правил. Если всем писать,надо переделывать кучу документов и вести учет,личные карточки. Неужели всем надо включать в трудовые договора "мыло"?

Вопрос относится к городу Красноярск

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Любовь_
Опубликовано15 ноября 2018 в 12:41
Опубликовано15 ноября 2018 в 12:41

Здравствуйте!

Нет, не нужно.

Офисным сотрудникам не требуется ежемесячно выдавать по Типовым нормам смывающие или обезвреживающие средства.

Вопрос: О выдаче работникам смывающих, обезвреживающих средств.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 августа 2016 г. N 15-2/ООГ-3095

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу, связанному с выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, и сообщает следующее.

Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н (далее - Приказ) утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее - Типовые нормы) и Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее - Стандарт).

Пунктом 5 Стандарта установлено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с Типовыми нормами.

Согласно пункту 20 на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.

Так, в соответствии с пунктом 23 Стандарта выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.

В соответствии с пунктом 24 Стандарта выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

Исходя из вышеуказанных норм поясняем, что работодатель обязан составить перечень рабочих мест и поименный список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. Кроме того, на каждого работника, указанного в данном списке, работодателем заводится личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе и средств, выдаваемых посредством применения дозирующих систем, фиксируется под роспись в личной карточке.

Одновременно сообщаем, что ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

В этой связи работодатель не вправе уменьшать нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленные Типовыми нормами.

По вопросу о выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств офисным работникам сообщаем следующее.

По мнению Департамента, для офисных сотрудников (бухгалтера, экономиста и др.) выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется.

При этом полагаем, что наличие мыла для данных работников обеспечивается в целях соблюдения правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Также поясняем, что исходя из требований пункта 6 Стандарта отчетным периодом, в течение которого работники используют выданные им смывающие и (или) обезвреживающие средства, является один месяц.

В этой связи указанные средства выдаются работникам в соответствии с Типовыми нормами на один месяц.

Заместитель директора Департамента

условий и охраны труда

Т.М.ЖИГАСТОВА

30.08.2016

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте