Признается ли налоговым агентом по НДС российская организация на УСН, приобретающая у иностранного контрагента услуги по предоставлению персонала?
Просмотров: 1Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и налога на добавленную стоимость, сообщает следующее.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг по предоставлению труда работников (персонала) признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и работники работают в месте деятельности покупателя услуг.
Учитывая изложенное, в случае, если работники (персонал), предоставляемые иностранной организацией российской организации, работают на территории Российской Федерации, то есть в месте деятельности покупателя услуг, местом реализации услуг по их предоставлению признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица.
При этом необходимо отметить, что на основании пункта 5 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, от исполнения обязанностей налоговых агентов, в том числе по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом, не освобождаются. Таким образом, российская организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, приобретающая у иностранной организации вышеуказанные услуги, в целях применения налога на добавленную стоимость признается налоговым агентом и обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму этого налога.
Что касается включения в расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходов на оплату услуг по предоставлению персонала, то налогоплательщики, применяющие данную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса. Данный перечень расходов является исчерпывающим.
В пункте 1 статьи 346.16 Кодекса такой вид расходов, как расходы на оплату услуг по предоставлению персонала сторонними организациями, не поименован.Исходя из этого расходы на оплату услуг по предоставлению персонала сторонними организациями по договору аутстаффинга не учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН