145
Оставить комментарий Распечатать

Всё, что нужно знать о квотах для инвалидов: разъяснения Минтруда

Размер шрифта:

Минтруд привел подробные разъяснения по квотированию рабочих мест для инвалидов. Теперь работодатели будут лучше осведомлены о своих обязанностях.

Что произошло

Минтруд опубликовал Письмо № 16-5/10/П-7129 от 12.09.2023, в котором подробно ответил на самые распространенные вопросы о квотировании рабочих мест для инвалидов. Информация предназначена для работодателей.

На какие вопросы ответили

Минтруд, в частности, ответил на следующие вопросы:

  1. Кто входит в квоту: в квоту включают не только штатных сотрудников-инвалидов, но и удаленных работников, в том числе внешних совместителей с инвалидностью.
  2. Когда разрешается воспользоваться помощью службы занятости: если работодателю сложно найти нужное количество инвалидов для трудоустройства, то он обратится за помощью к службе занятости.
  3. Как сообщить населению о квотах: работодатели смогут рассказывать о квотируемых местах через СМИ, соцсети, официальные сайты и другие каналы.
  4. Что указывать в локальных нормативных актах — в ЛНА должно быть указано:
    • период действия квоты;
    • среднесписочная численность сотрудников за 4-й квартал предыдущего года;
    • количество работников с вредными и опасными условиями труда;
    • число созданных или выделенных мест с указанием должности или профессии;
    • лицо, ответственное за квотирование и подачу сведений в центр занятости.
  5. Кто несет ответственность за невыполнение квоты: если работодатель не выполнит квоту, то нести ответственность станет он. Это правило действует даже в том случае, если другая организация не наняла нужное количество инвалидов вопреки соглашению об их трудоустройстве.

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена Журналист