Куда звонить, если не пришла социальная выплата

Размер шрифта:

Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие, в:

  • территориальное отделение соцзащиты;
  • Социальный фонд;
  • Центр занятости населения и пр. 

В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. В России много видов социальной поддержки, и разобраться в них бывает сложно.
  2. Иногда выплаты задерживаются, и нужно знать, куда обращаться за информацией.
  3. Федеральные выплаты отвечает СФР, а за региональные — соцзащита.
  4. Если деньги не пришли, сначала проверьте счет в банке и возьмите выписку.
  5. Электронные сервисы и колл-центры помогут вам узнать, почему выплаты задерживаются.

Куда обращаться по поводу выплат

Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству каждое из них проходит, иногда сложно. Поэтому, когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.

Подробнее: какие социальные выплаты и пособия можно получить в РФ

Подобная путаница отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.

Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении СФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:

  • федеральный и региональный материнский капитал;
  • доплата к пенсии до прожиточного минимума: если ваша пенсия ниже и местного, и общероссийского ПМ, то доплачивать вам будет СФР. Если не пришла социальная выплата к пенсии, которая выше общероссийского ПМ, но меньше, чем в среднем по вашему субъекту РФ, то обращайтесь в соцзащиту;
  • куда обращаться, если не приходит пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: сначала к работодателю, а затем в СФР.
ВАЖНО!
В 2024 году в ряде регионов оформление местных льгот передается в Социальный фонд. Узнавайте.

Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, — важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.

Может пригодиться:

Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотрим каких:

  • единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное по уходу за малышом до 1,5 лет неработающим родителям, ежемесячные пособия нуждающимся семьям на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет начисляет соцзащита;
  • «декретные» — больничный по беременности и родам, единовременные выплаты при рождении ребенка и ежемесячные до 1,5 лет работающим мамам и индивидуальным предпринимателям, которые платят добровольные взносы в СФР;
  • материнский капитал, компенсации на детей-инвалидов и разовые «путинские» 10 000 рублей — в ведении СФР.

По каждому пособию и в соцзащите, и в СФР существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.

Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.

Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.

ВАЖНО!
С 2018 года в России запущена Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Цель нового сервиса — помочь гражданам вовремя узнавать о положенных им льготах, кому и куда обращаться по этому поводу, сроки назначения, как оформить и т. д. Первичная информация о мерах господдержки в вашем регионе и в вашей конкретной ситуации доступна через окно «Социальный калькулятор». Для этого достаточно указать место жительства (субъект РФ и район) и ответить на вопросы анонимной анкеты. В личном кабинете есть информация о конкретных видах, размерах, сроках пособий, основаниях их назначения и т. д.

Почему не пришли социальные выплаты

Возможных причин несколько:

  • если не поступили деньги по вновь оформленной льготе, то в большинстве случаев дело либо в том, что ваши заявление и документы еще проверяют и необходимо подождать, либо вы не представили полный пакет документов;
  • если перечисления уже шли, а потом прекратились, то, возможно, дело в том, что изменились обстоятельства или основания и порядок для назначения льготы, как это произошло, например, с детскими пособиями нуждающимся семьям;
  • человеческий фактор и сбои в электронных системах никто не отменял.

В любом случае, если вы подали документы, у вас их приняли, прошло время, но не приходят социальные выплаты, что делать, — выяснять.

ВАЖНО!
Пользуйтесь электронными сервисами госорганов с вопросами-ответами и дозванивайтесь на многоканальные телефоны или номера колцентров — вас проинформируют о сроках предоставления каждой из мер поддержки и объяснят, почему соцвыплаты задерживаются. Даже если обратились не по адресу, то подскажут направление поисков.
Может быть полезно: как рассчитать доход семьи для получения пособия
Миленина Нина Историк-правовед

Образование - исторический факультет Нижегородского педагогического университета, специальность - история и право.