Рейтинг@Mail.ru

Подаем отчет по инвалидам через портал «Работа в России»

Размер шрифта:

В числе предоставляемых в различные органы сведений отчет по инвалидам на «Работе в России» заслуженно получил славу самого проблемного. Сделали инструкцию, как его найти на портале и заполнить.

Портал «Работа в России»: что это такое

«Работа в России» или «Трудвсем» — сайт службы занятости, позволяющий получать многие ее услуги электронно. С его помощью удобно:

  • соискателям:
    • размещать резюме и искать работу, не выходя из дома;
    • встать на учет в ЦЗН в качестве безработного и оформить пособие;
  • работодателям:
    • размещать вакансии;
    • искать работников и назначать собеседования;
    • подбирать работников-иностранцев в рамках оргнабора;
    • вести электронный документооборот;
    • проверять документы на соответствие требованиям КЭДО;
    • заполнить отчет о трудоустройстве инвалидов и другие и сдать их.
Подробнее: о квотах для инвалидов

Что такое отчет по инвалидам

Как и всем остальным гражданам, лицам с ОВЗ государство гарантирует возможность трудиться. С целью обеспечения занятости инвалидов для организаций, имеющих численность более 100 человек, устанавливается квота по их приему в размере от 2 до 4% (ст. 13.2 закона № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации»). Конкретный процент определяется законодательством субъекта.

ВАЖНО!
Власти региона имеют возможность установить квоту по приему инвалидов для организаций численностью от 35 до 100 чел., приняв региональный НПА.

С целью контроля исполнения квот установлен ежемесячный отчет по инвалидам в организации на «Работе в России» или в бумажной форме.

Состав сведений утвержден прил. 7 к Приказу Минтруда России № 24 от 26.01.2022. А вот и образец заполнения:

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Порядок подачи сведений на портале «Работа в России»

Всех волнует, нужно ли отправлять отчет по квоте инвалидов на «Работа в России» и портале госуслуг в 2024 и как. До 2022 года организации сдавали сведения о выполнении квоты в бумажном виде. С вступлением в силу закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ ситуация изменилась.

Работодатели численностью менее 25 человек имеют возможность выбора: подать отчет о рабочих местах для инвалидов через Госуслуги или на бумаге. Во втором случае допускается как лично посетить ЦЗН, так и отправить документы почтой.

Данные предоставляются только электронно, если:

  • численность работников фирмы превышает 25 человек;
  • организация относится:
    • к органам власти;
    • муниципальным предприятиям;
    • предприятиям с участием госкапитала.

Несмотря на то, что цифровая платформа для сдачи отчета по инвалидам работает довольно давно, вопросов по ее использованию меньше не становится. Постараемся разобраться.

Порядок регистрации на портале подробно изложен в памятке, размещенной на странице «Помощь и поддержка» меню «Все сервисы».

Он сводится к следующему:

  1. Активировать ссылку входа («Войти» в верхнем правом углу) и выбрать «Зарегистрироваться».
  2. Заполнить данные компании и отправить их.
  3. Дождаться письма на e-mail о подтверждении регистрации.
ВАЖНО!
Для входа используют либо логин и пароль портала, либо учетную запись в ЕСИА (Госуслуги).

После регистрации и авторизации необходимо найти, где находятся отчеты об инвалидах на «Работе в России» и как их заполнять.

Для выбора необходимой формы заходим в личный кабинет организации и выбираем подменю «Отчетность», затем — нужный документ.

Начать оформление следует, нажав кнопку «Заполнить» слева, а инструкция, как на портале «Работа в России» разместить отчет об инвалидах, доступна по ссылке справа.

Она включает несколько шагов:

Шаг 1. Внести данные организации.

Шаг 2. Выбрать орган, в который направляется отчет.

Шаг 3. Заполнить тело отчета, указав:

  • численность работников за минусом занятых во вредных условиях;
  • процент квоты и количество заквотированных рабочих мест;
  • количество работающих инвалидов;
  • информацию о них;
  • данные о наличии свободных рабочих мест для инвалидов;
  • сведения о ЛНА, определяющих количество квотных вакансий;
  • иные необходимые данные.

Шаг 4. Подписать и отправить отчет. Понадобится ЭЦП организации.

После отправки документ отобразится во кладке «Поданные», где удобно отслеживать его статус.

Может пригодиться: как перейти на КЭДО

Какие санкции за неподачу отчета

Ответ на вопрос, как часто заполняется информация об инвалидах на «Работе в России» приведен в п. 3 ст. 25 закона «О занятости населения». Он таков: сведения о выполнении квот по трудоустройству инвалидов предоставляются ежемесячно.

А что же грозит организации, если этого не делать?

Ответственность за непредоставление сведений в ЦЗН предусмотрена ст. 19.7 КоАП и составляет:

Для физлиц Для должностных лиц Для юрлиц
100-300 руб. 300-500 руб. 3000-5000 руб.
  • 2023-08-03 11:38:02
    В отличие от возни с бумагой, подача отчетов об инвалидах через сайт «Трудвсем» очень удобна. Но, к сожалению, работоспособность самого сайта оставляет желать лучшего, отчеты нередко отправляются с задержками и ошибками или не сохраняются. Остается только ждать и надеяться, что его доведут до ума.
Оставить комментарий Распечатать
Федотова Анна специалист по кадровому учету, по миграционному учету

Образование высшее экономическое + переподготовка " Специалист по кадрам" , " Менеджер по управлению персоналом" . Опыт работы - 10 лет. Сфера интересов - миграционный учет, кадровый учет

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Отчетность: ответы по темам
3 вопроса
Оставить комментарий 19 апреля 2024
Как исправить отсутствие отчества сотрудника в базе 1С ЗУП и влияет ли это на сданные ранее отчеты?

В базе данных 1С ЗУП одного из сотрудников не указано отчество, хотя в его паспорте оно присутствует. Все отчеты по этому сотруднику ранее сдавались без указания отчества. Интересует, нужно ли сейчас вносить исправления, добавляя отчество, и как это повлияет на уже сданные отчеты. Возможны ли штрафы за такие исправления?

3 вопроса
11
4 вопроса
Оставить комментарий 14 апреля 2024
Как изменение адреса регистрации влияет на обязанности ИП по сдаче налоговой отчетности по системам УСН и ПСН?

Как индивидуальный предприниматель, я переехал из провинции в Москву, но мой бизнес остался на прежнем месте и продолжает функционировать там. Я использую системы УСН и ПСН, по которым обязан предоставлять налоговую отчетность. Меня интересует, как теперь мне следует сдавать налоговые декларации, особенно учитывая, что мой доход формируется только в рамках ПСН, а по УСН я сдаю нулевые отчеты.

4 вопроса
6
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте