Какие отчеты подавать на портале «Работа в России»

Размер шрифта:

Чем больше у вас работников, тем выше вероятность, что в службу занятости вы сдаете все отчеты на портале «Работа в России» — и о вакансиях, и о местах для инвалидов, и о переходе на удаленку. Но в этом есть и плюсы: весь процесс отчетности автоматизирован,  формы всегда актуальные,  а бланки доступны для заполнения в любое время и в любом месте.

Навигация

Кто и какие отчеты подает через сайт «Работа в России»

Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ с 1 января 2022 года введено новое требование: все работодатели, у которых трудится свыше 25 человек, готовят и сдают отчеты на сайте «Работа в России» — единой цифровой платформе. Аналогичное правило введено для:

  • органов государственной и региональной власти, местного самоуправления;
  • государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
  • любых юридических лиц, в уставном капитале которых присутствует государственная доля.
ВАЖНО!
Если новое требование не распространяется на вашу организацию или ИП, то это не означает, что подать отчет на сайте «Работа в России» вы не сможете. Такая возможность имеется у всех зарегистрированных пользователей.

Вот какие отчеты сдавать на «Работе в России» по новым правилам:

Ежемесячные

Нерегулярные

О вакантных должностях

О ликвидации или сокращении штата (численности) — не позже чем за 2–3 месяца до начала организационных мероприятий

О местах для инвалидов с учетом квоты

О введении режима неполного рабочего дня (недели) или приостановке производства — не позже чем через 3 рабочих дня после подписания приказа.

Обратите внимание: в приказе Минтруда от 14.02.2022 № 57 прописано, что в составе отчета через портал «Работа в России» о введении неполного рабочего времени при необходимости указывают информацию о переводе работников на удаленный (дистанционный) труд. Сроки подачи информации те же: в течение 3 рабочих дней после принятия решения руководством.

ВАЖНО!
В некоторых регионах запрашивают отчет в ЦЗН на «Работе в России», связанный с состоянием условий и охраны труда. Рекомендуем уточнить, как сдавать его: регулярно или только по запросу в службе занятости или ГИТ вашего субъекта.

Как подавать сведения через единую цифровую платформу

Чтобы сдать любой из требуемых отчетов для работодателей на портале «Работа в России», надо зарегистрироваться на портале Госуслуг в качестве организации или ИП. Затем уже на единой цифровой платформе надо завести личный кабинет и наделить того сотрудника, которому предстоит подавать отчетность, статусом (ролью) «владелец» или «администратор».

ВАЖНО!
Регистрация и подача отчетности бесплатны для всех работодателей.

Когда вся подготовительная часть выполнена, заходите в раздел «Формы отчетности» и выбирайте, какой бланк заполнять. Мы покажем общий алгоритм заполнения форм. Допустим, работодателю необходимо сдать отчет по инвалидам на «Работе в России», и он выбирает блок с информацией о рабочих местах для этой категории граждан.

ВАЖНО!
Все картинки, использованные в тексте, подготовлены Службой занятости населения Волгоградской области.

Сначала заполняются все данные об отчитывающемся работодателе, некоторые сведения подтянутся автоматически, поэтому задача отчитывающегося работника — регулярно их проверять, а при необходимости — уточнять.

После общей информации появятся строки для указания средней численности работников и о действиях, предпринятых для выполнения квот.

Когда все запрашиваемые данные указаны, остается отчет по вакансиям на "Работе в России" подписать и отправить. Сотрудники ЦЗН его примут, рассмотрят, если выявят неточности или ошибки, направят дорабатывать.

Если вы сформировали документ ошибочно, есть способ, как удалить отчет в "Работе в России", – нажать на кнопку «Отменить». Он сработает, если бланк еще не отправлен. Если уже передали, но с неправильными данными, надо подготовить корректную информацию и отправить ее на проверку. По любым вопросам рекомендуем дополнительно обращаться в ЦЗН, куда вы отчитываетесь.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какую кадровую отчетность должен предоставлять работодатель в государственные органы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой