Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Просрочена поверка счетчика на воду

Просмотров: 1
olga_szsk
Вопрос задан7 июня 2012 в 14:23

Здравствуйте. Мне пришла квитанция на оплату холодной воды за май месяц. Но расчет в квитанции был произведен не по счетчику, а по тарифу. ЖКХ и водоканал аргументируют это тем, что у нас старый счетчик не прошедший поверку. Но при этом я не была извещена об этом заранее. Законно ли начисление за воду по тарифу, а не по среднему потреблению?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

ao.bud.tsi
Опубликовано8 июня 2019 в 07:37
Опубликовано8 июня 2019 в 07:37

Здравствуйте.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с нормативом потребления (пункт 31).

А уже в период осуществления поверки прибора учета, ремонта или замены не превышающий 30 календарных дней, объемы потребления холодной воды, горячей воды, бытовых стоков исчисляются как среднемесячное потребление определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев (пункт 32).

Но это положение действует только до 1 сентября 2012 года, т.е. до вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг.

Более того, ресурсоснабжающая организация не обязана информировать об истечении срока поверки прибора учета. Данная обязанность лежит на собственнике жилого помещения. Поэтому если в Вашей квартире прибор учета установлен давно и Вы не знали срок последующей поверки, ее необходимо было уточнить у ресурсоснабжающей организации.

С 1-го же сентября 2012 года вступают новые Правила, а там уже новые требования в отношении приборов учета с истекшим сроком поверки, а именно п. 59 гласит:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ РАССЧИТАННОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОГО РЕСУРСА ПОТРЕБИТЕЛЕМ, ОПРЕДЕЛЕННОГО ПО ПОКАЗАНИЯМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИЛИ ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО) ПРИБОРА УЧЕТА ЗА ПЕРИОД НЕ МЕНЕЕ 1 ГОДА, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

• в случае ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета ЛИБО ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте