Ко мне часто обращаются с вопросом: что лучше — создать ООО или получить статус ИП? У обоих сценариев есть свои плюсы и минусы, но исходя из анализа данных, предоставляемых клиентами, которые только начинают свой бизнес-путь, я почти всегда рекомендую ИП. Стать ИП легко и просто: подайте заявление в ФНС и через 3 дня получите документ, подтверждающий наличие у вас статуса ИП.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Свидетельство о госрегистрации ИП подтверждает, что человек официально стал индивидуальным предпринимателем.
- Этот документ нужен, чтобы человек мог легально заниматься бизнесом, нанимать сотрудников и платить налоги.
- До 2017 года выдавалось свидетельство, но теперь вместо него выдается лист записи ЕГРИП.
- Чтобы получить его, нужно заполнить заявление и оплатить пошлину, а затем подать документы в налоговую.
- Лист записи ЕГРИП содержит информацию о предпринимателе, его виде деятельности и месте жительства.
Что такое свидетельство о государственной регистрации ИП
Это официальная бумага, которая подтверждает государственную регистрацию гражданина (физического лица) в качестве индивидуального предпринимателя.
Кому и зачем нужно свидетельство о государственной регистрации ИП
Ответ на этот вопрос следует из определения, приведенного выше. Оно необходимо физическому лицу, которое имеет намерение стать индивидуальным предпринимателем.
Это официальная бумага, подтверждающая факт наличия у физического лица статуса ИП. Зачем нужен статус ИП? Чтобы легально осуществлять предпринимательскую деятельность, принимать на работу людей, получать официальных доход, платить налоги и т. п.
Как получить свидетельство о государственной регистрации ИП
По состоянию на сегодняшний день его не получить. Оно выдавалось до 2017 года. С 01 января 2017 года вместо него выдается лист записи ЕГРИП.
Подробнее: Свидетельство о госрегистрации отменили. Что вместо него?
Если переформулировать вопрос на «Как получить лист записи ЕГРИП?» или «Как стать ИП?», то алгоритм действий следующий:
Шаг 1. Подготовьте документы:
- заполните заявление по форме № Р21001;
- оплатите пошлину (800 руб.).
Шаг 2. Определите налоговую инспекцию, в которую подается заявление. Заявление подается в налоговый орган по адресу места жительства, указанному в паспорте гражданина.
По теме читайте: как изменение адреса регистрации влияет на обязанности ИП по сдаче налоговой отчетности по системам УСН и ПСН
Шаг 3. Подайте документы.
Варианта 3:
- через МФЦ;
- через нотариуса;
- лично.
Шаг 4. Получите лист записи ЕГРИП (через 3 рабочих дня, а в случае подачи через МФЦ срок составит до 5 дней).
Какая информация содержится в свидетельстве о государственной регистрации ИП
В подобном документе содержится Ф.И.О. гражданина, дата получения статуса ИП, ОГРНИП (это основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя).
В листе записи ЕГРИП сведений может быть больше, в нем отражаются: Ф.И.О. физического лица, дата получения статуса ИП, ОГРНИП, сведения о месте жительства гражданина, сведения о видах экономической деятельности, которые были указаны гражданином в заявлении по форме № Р21001, сведения о предоставленных в орган документах.
Как выглядит свидетельство о государственной регистрации ИП
Ранее (до 01.01.2017) оно выглядело следующим образом:
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Выдаваемые сейчас листы записи ЕГРИП соответствуют этой форме:
Актуальные вопросы о свидетельстве о регистрации ИП
-
Что такое свидетельство о государственной регистрации ИП?
Это официальная бумага, которая подтверждает прохождение гражданином (физическим лицом) процедуры государственной фиксации закрепления за ним статуса индивидуального предпринимателя.
-
Как получить подобное свидетельство?
С 01.01.2017 они не выдаются, выдаются листы записи ЕГРИП (при этом, если у вас есть выданное свидетельство, оно своей силы не теряет, что-либо переоформлять не нужно).
-
Сколько дней занимает получение статуса ИП?
3 рабочих дня, если с документами все хорошо.
-
Кто вправе получить статус ИП?
Любой дееспособный гражданин.