712

В чем отличия работы наемным бухгалтером напрямую у работодателя от работы в бухгалтерской фирме (аутсорсинговой фирме)

Размер шрифта:

Я имею опыт работы бухгалтером только у прямого работодателя и хотела бы знать, какие плюсы и минусы существуют при работе в аутсорсинговой фирме.

В чем отличия работы наемным бухгалтером напрямую у работодателя от работы в бухгалтерской фирме (аутсорсинговой фирме)

Если ваше второе имя многозадачность, то вам прямая дорога в бухгалтерскую компанию. Вот где реально можно быстро «нахвататься» самых различных навыков и умений. Я считаю это положительным фактором. Еще реальная помощь в работе, общение с коллегами. Очень помогает юридическая поддержка.

Минусы есть тоже, куда без них. Специалист, работающий в бухгалтерской фирме, обязан общаться с клиентами всегда доброжелательно и вежливо. Но среди них встречаются такие неадекваты, что с ними совсем разговаривать не хочется, не то что вежливо. И многозадачность со временем начинает утомлять. Многие бухгалтерские компании в целях экономии на аренде предлагают трудиться на удаленке. Плюс это или минус — решайте сами.

Если устраивает предложенная оплата, думаю, надо попробовать — любой опыт полезен. Да, кстати: клиенты часто предлагают бухгалтерам, работающим в аутсорсе, перейти к ним в штат. Не понравится аутсорс, так получите шанс на дальнейший профессиональный рост у нового работодателя.

Каковы реальные зарплаты бухгалтеров в аутсорсинговых фирмах?

Какой реальный размер зарплаты в аутсорсинговых фирмах, есть ли зависимость от региона и объема работы. Стоит ли ожидать большой доход или же зарплата будет невысокой.

Отвечает Дорофеева Ирина

Бухгалтер на аутсорсе — сдельщик. Первый вопрос, который задают бухгалтерские фирмы соискателю: сколько организаций вы сможете вести? Если не более 5, то вряд ли надо ожидать достойного заработка. Ведение бухгалтерии на аутсорс отдают, как правило, небольшие организации или ИП. Соответственно, много они платить за услугу не могут. ООО и ИП на ОСНО «стоят» дороже, но и работы с ними достаточно. Упрощенщики занимают меньше времени, но и денег аутсорсеру приносят немного.

Чтобы доход был приличным, бухгалтеры набирают с десяток клиентов, а то и больше. А теперь попробуйте представить такую загрузку, особенно во время отчетности.

Вывод такой: заработать в бухгалтерской фирме можно. Величина заработка зависит от вашей работоспособности и финансовых запросов. Но вряд ли надо рассчитывать на высокие доходы, если вы не собираетесь отдавать все свое время работе. А если собираетесь, то зачем вам деньги? Тратить-то их все равно некогда.

Какие сложности могут возникнуть при взаимодействии с клиентами аутсорсинговой фирмы?

Какие могут быть проблемы в общении с клиентами аутсорсинговой фирмы, как решаются конфликтные ситуации.

Отвечает Дорофеева Ирина

Сложности бывают, как ни старайся. Есть клиенты, которым надо все очень и очень подробно пояснять, рассказывать. Это самые безобидные. Хуже те, что слышат только себя. К ним применимы различные техники: те самые 8 фраз, чтобы привлечь внимание, и т. п. Ладно, и с этими справились.

Самые неприятные — невоспитанные хамы. Орут как потерпевшие, голосят что-то невразумительное. Как дети, честное слово. Думают, криком всего добьются, все прям как испугаются, и как метнутся хотелки крикуна исполнять. И не забанишь его, не пошлешь — он же клиент фирмы. Этот, который всегда прав. Даже если совсем неправ.

Любой психолог скажет: редко, но возможна ситуация, когда люди не в состоянии общаться нормально. От слова совсем. При этом оба прекрасные, умные и вежливые до скрипа зубовного. Нормальный руководитель эту парочку «разобьет» — так и партнера фирма сохранит, и сотрудника.

Общение с проблемными заказчиками — не самая радостная сторона аутсорса. С другой стороны, а где их нет — недовольных и сердитых. Иногда правильно сердятся, иногда — не по делу. Ну что ж, они живые люди. Как и мы. Короче, коллеги, совершенствуем навыки делового общения и будет нам счастье.

Каков уровень нагрузки на бухгалтеров в аутсорсинговых фирмах, особенно в отчетные периоды?

Поделитесь опытом, какой объем работы приходится на одного бухгалтера, особенно в пиковые периоды, и как это влияет на качество жизни и здоровье.

Отвечает Дорофеева Ирина

Под крылом бухгалтера аутсорсинговой фирмы с десяток ОООшек и ИП с разными системами налогообложения. И десяток — это не преувеличение. Я слышала о 25 фирмах на сопровождении одного бухгалтера. Не представляю, как это возможно. Даже если у него есть помощники — расчет зарплаты, ТМЦ — отчетность-то за него никто не сдаст.

Учитывая, что с 2023 года отчетность «упрощена» до ежемесячной, нагрузке аутсорсеров не позавидуешь. Когда же настает пора квартальной, а тем более годовой отчетности, количество работы возрастает кратно.

Скажете, надо время свое организовать? Да оно организовано давно: бухгалтеры — ребята основательные. Но мы же все знаем этот непреложный закон: когда отчетность практически готова, начинают всплывать дополнительные документы и факты, а клиент фирмы озвучивает свое видение итогов года, никак не совпадающее с имеющейся документацией. И ему надо доходчиво и вежливо объяснить, где именно он неправ. А этот сакральный вопрос: откуда у меня такие налоги??? Ну и вишенка на торте — звонок руководителя фирмы (тоже в нервах) часиков так в 10-11 вечера: ну ты как, с отчетностью успеваешь?

Как тут обойтись без стрессов, недосыпа, перекофе, перекура и т. п. Коллеги, давайте беречь здоровье, оно у нас одно. Берем столько работы, сколько сможем переварить без вреда для организма. Всем успехов!

Каковы перспективы карьерного роста и профессионального развития при работе в аутсорсинговой фирме?

Какой возможен карьерный рост и профессиональное развитие в аутсорсинговых фирмах. Есть ли возможности для повышения квалификации и улучшения условий труда.

Отвечает Вирт Юлия

Аутсорсинг — один из лучших вариантов для профессионального роста. В отличие от традиционного трудоустройства, аутсорсинг позволяет работать одновременно по нескольким направлениям, нарабатывая тем самым опыт. Кроме того, аутсорсинг позволяет знакомиться с методами работы разных компаний, решать разноуровневые задачи. Чем больше человек набирается опыта, тем сложнее доверяются ему проекты. Таким образом, можно профессионально вырасти в короткие сроки. А профессиональный рост открывает двери карьерной лестницы. Начав работать с легких задач, специалист из аутсорсинговой компании может дорасти до руководителя проектов.

Что же касается улучшений условий труда, то, в соответствии со ст. 214 ТК, создание безопасных условий работы — прямая обязанность работодателя. И в этом плане аутсорсинговые фирмы ничем не отличаются от прочих работодателей.

Какие навыки многозадачности необходимы для работы в аутсорсинговой фирме?

Какие навыки многозадачности необходимо получить для успешной работы в аутсорсинговой фирме с несколькими клиентами сразу. 

Отвечает Алешина Ольга

Многие организации ряд функций, не связанных с их основной деятельностью, передают аутсорсинговым фирмам, заключая договор подряда (ст. 702 ГК РФ) или оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).

Большинство аусторсинговых компаний специализируется на каком-либо отдельном направлении (например, бухгалтерские, юридические, рекламные услуги и т. д.). Они выполняют целый спектр работ определенной направленности. Вследствие этого сотрудникам таких компаний требуется обладать навыками многозадачности.

Навыки многозадачности (мультизадачности) представляют собой способность одновременно выполнять различные задания либо быстро переключаться с одного задания на другое. Например, юрист, работающий в аутсорсинге, должен уметь составлять претензии и исковые заявления, вести судебное представительство, договорную работу, организовывать переговоры между контрагентами или процессуальными противниками и т. д. Бухгалтер — уметь работать с разными системами налогообложения, в различных программах. Также мультизадачность требует способность к быстрому обучению и овладению новыми направлениями.

Навыки многозадачности необходимы для эффективной работы аутсорсинговой фирмы. Экономически целесообразнее иметь несколько широкопрофильных специалистов, чем целый штат узких. Следует отметить, что далеко не каждый специалист обладает способностью работать по различным, порой существенно отличающимся друг от друга, направлениям.

Какие аспекты следует учитывать при выборе аутсорсинговой фирмы для работы?

Какие аспекты следует учитывать при выборе аутсорсинговой фирмы для работы, включая условия труда, возможности для профессионального развития и уровень зарплаты.

Отвечает Мотрой Алена

Если вам предлагают работу в аутсорсинговой фирме, убедитесь, что вашим фактическим работодателем выступает эта организация. И уточните у потенциального руководства такие аспекты, как наличие испытательного срока (не более 3 месяцев — для бухгалтера при обычном трудовом договоре), условия труда (оптимально в пределах 40 часов в неделю), рабочий график (традиционный для большинства — 5/2), размер зарплаты (исходя из ваших предпочтений, но не ниже средней по рынку) и доплаты за повышенную нагрузку (премиальные). Поскольку в аутсорсинговой фирме один бухгалтер одновременно ведет несколько клиентов, надо четко обговорить, за что вы отвечаете, кто и каким образом выстраивает отношения с «подопечными» компаниями.

Только если вас устроит зарплата и условия труда, стоит приступать к обязанностям. Иначе вместо положительных эмоций и развития как профессионала вы получите горький опыт.

Читайте также:

Ответы подготовили:
Дорофеева Ирина
Дорофеева Ирина Бухгалтер

Стаж в должности главного бухгалтера коммерческих предприятий более 30 лет. Есть опыт работы финансовым директором и даже налоговым инспектором.

Вирт Юлия

Алешина Ольга
Алешина Ольга Адвокат

Закончила Владимирский государственный университет в 2005 году. С 2011 года по настоящее время являюсь адвокатом.

Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой