Распространяется ли налоговый иммунитет на доходы, полученные физлицом по контракту от МВФ?
Просмотров: 1В 2012 г. физлицо - налоговый резидент РФ заключило контракт с Международным Валютным Фондом (МВФ) о работе в качестве служащего в Киргизской Республике.
В соответствии с контрактом за работу в Киргизской Республике физлицо получило от МВФ в 2012 г. 15 218,25 долл. США, включая вознаграждение за работу в размере 9660 долл. США и суточные, оплату проживания, компенсацию транспортных расходов, расходов на копирование в размере 5558,25 долл. США.
Согласно пп. "b" разд. 9 ст. IX Статей Соглашения Международного Валютного Фонда от 22.07.1944 (далее - Соглашение) никакие налоги не взимаются ни с заработной платы и жалования, ни в связи с последними, выплачиваемыми Фондом исполнительным директорам, их заместителям, должностным лицам или служащим Фонда, если они не являются гражданами, подданными или не обладают иными признаками гражданства страны пребывания.
Таким образом, согласно контракту физлицо являлось одним из служащих МВФ, которые прямо указаны в пп. "b" разд. 9 ст. IX Соглашения в качестве лиц, на которых распространяется налоговый иммунитет.
В связи с изложенным правомерно ли считать, что полученные физлицом от МВФ по контракту суммы не подлежат обложению НДФЛ?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и дополнительно предоставленную письмом информацию и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Из письма следует, что Вы работали в Киргизской Республике по контракту с Международным Валютным Фондом (МВФ) в качестве служащего МВФ, оставаясь при этом налоговым резидентом Российской Федерации.
Согласно пп. "b" разд. 9 ст. IX Статей Соглашения Международного Валютного Фонда от 22.07.1944 (далее - Соглашение) никакие налоги не взимаются ни с заработной платы и жалования, ни в связи с последними, выплачиваемыми Фондом исполнительным директорам, их заместителям, должностным лицам или служащим Фонда, если они не являются гражданами, подданными или не обладают иными признаками гражданства страны пребывания.
Из вышеприведенной нормы Соглашения следует, что государства, в которых работают служащие МВФ, не имеют права взимать налоги с заработной платы или иных вознаграждений, выплачиваемых МВФ, если только указанные служащие не являются гражданами этих государств или подобными им лицами.
Таким образом, с доходов, выплачиваемых МВФ гражданам Российской Федерации, являющимся служащими МВФ, работающими в Киргизской Республике, налог в Киргизской Республике не взимается.
В то же время в соответствии с п. 1 ст. 209 Кодекса объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации.
Таким образом, доход, полученный за работу в Киргизии в качестве служащего МВФ, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном Кодексом порядке.
При этом в соответствии с п. 3 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки за пределы Российской Федерации в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.
Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН