Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Надо ли платить НДС по аренде?

Просмотров: 2
Ольга
Вопрос задан7 июня 2016 в 13:45

Здравствуйте. Мы являемся некоммерческой общественной организацией, не имеющей целью извлечение прибыли. Арендуем у государства помещение. Обязаны ли мы как арендаторы уплачивать НДС по арендуемому помещению? Спасибо.

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Елена Тарасова
Опубликовано8 июня 2019 в 12:30
Опубликовано8 июня 2019 в 12:30

Добрый день, спасибо за ваш вопрос. Вы должны знать, что уплачивать выставленный вам НДС необходимо вне зависимости от Ваших целей создания, поскольку бухгалтерский учет вы ведете как и все остальные организации.

Налоговый кодекс в ст. 149 предусматривает ряд льгот по НДС. Условно их можно разделить на три группы:

- льготы, предоставляемые при реализации определенных видов товаров (работ, услуг);

- льготы, предоставляемые определенным категориям фирм и предпринимателей;

- льготы, предоставляемые при осуществлении определенных операций.

1. Льготы, предоставляемые при реализации определенных видов товаров (работ, услуг).

Вот перечень этих товаров, льгот, услуг:

- реализация почтовых марок, маркированных открыток и маркированных конвертов;

- реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

- реализация медицинских товаров по перечню, утвержденному Правительством России;

- реализация монет из драгоценных металлов (кроме коллекционных);

- услуги по гарантийному ремонту товаров в период гарантийного срока эксплуатации;

- ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, а также культовых зданий и сооружений;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджетных средств;

- реализация драгоценных металлов и камней, руды, содержащей драгоценные металлы, необработанных алмазов, лома и отходов драгоценных металлов;

- производство продуктов питания для учебных, медицинских и детских дошкольных учреждений;

- медицинские услуги;

- услуги по перевозке пассажиров городского и пригородного сообщения;

- проведение работ по тушению лесных пожаров;

- услуги по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России;

- работы и услуги по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах, а также их лоцманская проводка;

- услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения организациями физкультуры и спорта спортивно-зрелищных мероприятий;

- реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;

- передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир;

- реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, а также прав на их использование;

- реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

- передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), себестоимость не более 100 руб. за единицу.

2. Льготы, предоставляемые определенным категориям фирм и предпринимателей.

К таким категориям относят:

- услуги в сфере образования;

- реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли;

- услуги учреждений культуры и искусства в сфере культуры и искусства, реализацию входных билетов организациями физкультуры и спорта;

- работы организаций кинематографии по производству кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма;

- реализацию товаров (работ, услуг) общественными организациями инвалидов и организациями, собственниками которых являются общественные организации инвалидов;

- реализацию товаров (работ, услуг) государственными унитарными предприятиями при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения, а также "уголовными" мастерскими лечебных исправительных учреждений;

- услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных лагерей на территории России, оформленные путевками или курсовками;

- реализацию продукции сельскохозяйственными производителями;

- архивные услуги;

- ритуальные услуги;

- банковские операции и обслуживание банковских карт;

- услуги по страхованию;

- услуги по негосударственному пенсионному обеспечению;

- проведение основанных на риске игр организациями игорного бизнеса;

- услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведение занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях;

- реализацию предметов религиозного назначения и религиозной литературы;

- услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты;

- услуги аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств, изготовлению или ремонту очковой оптики (кроме солнцезащитной), ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий;

- оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;

- услуги, за которые уполномоченными органами взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных, патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, сборов при предоставлении фирмам и физическим лицам определенных прав;

- передачу товаров для собственных нужд организациями уголовно-исполнительной системы.

3. Льготы, предоставляемые при осуществлении определенных операций.

В частности, к таким операциям относят:

- предоставление в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;

- выдачу займов в денежной форме и оказание финансовых услуг по предоставлению таких займов;

- реализацию долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок;

- работы, выполняемые в процессе реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства для военнослужащих;

- передачу товаров, работ, услуг безвозмездно в рамках благотворительной деятельности;

- уступку (приобретение) прав (требований) кредитора по договорам займа и кредитным договорам;

- проведение работ в портовой особой экономической зоне резидентами этой зоны;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет бюджетных средств и в целях создания новой продукции и технологий;

- предоставление в пользование жилых помещений;

- проведение лотерей по решению властей, включая услуги по реализации лотерейных билетов.

Рекомендация эксперта
Как видите, льготы арендаторам, являющимся НКО не предусмотрено.

С уважением.

Ирина Шлячкова
Опубликовано28 июня 2018 в 21:02
Опубликовано28 июня 2018 в 21:02

Письмо Минфина от 24 сентября 2015 г. N 03-07-11/54577

Вопрос: О применении НДС при аренде организацией, применяющей УСН, нежилого помещения, находящегося в собственности департамента имущества города.

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении услуг по аренде нежилого помещения, находящегося в собственности департамента имущества города, организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Пунктом 5 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Одновременно отмечаем, что согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим, а также принимая во внимание, что при оказании услуг, не признаваемых объектом налогообложения на основании пункта 2 статьи 146 Кодекса, налоговая база по налогу на добавленную стоимость не определяется, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, являющимися казенными учреждениями, в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества арендаторы указанного имущества уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет не должны.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

О.Ф.ЦИБИЗОВА

Письмо Минфина России от 18.10.2012 N 03-07-11/436

Организация, арендующая у органов госвласти и местного самоуправления имущество, которое находится в собственности РФ, ее субъектов и муниципальных образований, самостоятельно уплачивает НДС в отношении передачи такого имущества в субаренду.

Вопрос: О налогообложении НДС операций по передаче в субаренду имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности, организациями, арендующими данное имущество у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления; об отсутствии оснований для налогообложения НДС арендной платы, взимаемой с организаций, заключивших договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности, если арендная плата относится к платежам в бюджет за право пользования указанными земельными участками, а также о налогообложении НДС операций по передаче указанными организациями земельных участков в субаренду.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18 октября 2012 г. N 03-07-11/436

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость при аренде земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также при передаче в субаренду этого земельного участка сообщает.

Согласно "п. 3 ст. 161" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления арендаторы такого имущества обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Таким образом, данный порядок уплаты налога на добавленную стоимость применяется только в случае предоставления в аренду имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. Поэтому при передаче в субаренду имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, организациями, которые арендуют такое имущество у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должны осуществлять данные организации.

Необходимо отметить, что в соответствии с "пп. 17 п. 2 ст. 149" Кодекса не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость пошлины и сборы, взимаемые государственными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав, в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами. Поэтому если арендная плата, взимаемая с организаций, заключивших с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, относится к платежам в бюджет за право пользования указанными земельными участками, то указанная арендная плата не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость. Что касается передачи указанными организациями земельных участков в субаренду, то в таких случаях, по нашему мнению, данные организации должны осуществлять уплату налога на добавленную стоимость в бюджет в общеустановленном порядке. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 18.10.2012

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте