В 2023 году на финансовые услуги жаловались на 7,7% меньше, по сравнению с предыдущим годом.
Что произошло? Центробанк отметил снижение числа жалоб от потребителей финансовых услуг: до 325 300 в 2023 году, что на 7,7% меньше, по сравнению с 2022 годом. Особенно заметно уменьшилось количество обращений, связанных с санкционными вопросами (в 7,3 раза), посредническими услугами в сфере страхования (на 19,3%) и микрофинансированием (на 3%).
Общее количество жалоб в адрес участников рынка ценных бумаг сократилось в 3,3 раза за счет уменьшения количества санкционных жалоб.
Помимо этого, в 2 раза реже стали жаловаться на мисселинг (количество жалоб уменьшилось с 4600 до 2300). Благодаря массовым контрольным мероприятиям, проведенным ЦБ, под видом вкладов стали намного реже продавать инвестиционные продукты, а также полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни (количество продаж сократилось на 47,8 и 42,6% соответственно).
Читайте дополнительно по теме: