Рейтинг@Mail.ru

Статья 40.1 БК РФ. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет

(введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)
1. Излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату по заявлению плательщика платежей в бюджет или подразделения судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет, в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления администратором доходов бюджета, осуществляющим бюджетные полномочия по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 416-ФЗ)
2. Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет или подразделением судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет, в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 416-ФЗ)
3. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
5. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями осуществляется в соответствии с договорами и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Комментарии к статье

Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (Лермонтов Ю.М.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Бюджетное право: Учебник (под ред. И.А. Цинделиани) ("Проспект", 2018)

Правовое регулирование ведения бюджетной отчетности (на примере отчетности по межбюджетным трансфертам) (Андреева Е.М.) ("Финансовое право", 2017, № 6)

Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований (2-е издание, переработанное и дополненное) (Соколова Э.Д.) ("Юриспруденция", 2019)

Об источниках формирования доходов бюджетной системы РФ и расходных обязательствах РФ, финансируемых за их счет (Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 03-06-07-01/19805)

О применении классификации расходов бюджетов при закупке товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 24.04.2020 № 02-05-10/35474)

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте